Архивы




Итак, Прага условно-безбарьерная


Автор: Админ       Дата: 24-05-2015, 17:22       Категория: Европейские города       Просмотров: 288 просмотров     
Почти во всем инете пишут, что Прага для инвалидов полностью доступна, и большинство пражаков в этом тоже уверено. На самом деле это не так.
1. При бронировании номера в отеле надо запрашивать ширину дверей в номер и в санузел — у них стандартные двери узкие. В Prague Centre Plaza,например,  60 см. (И да,  с ними согласовывали приезд колясочника, и они радостно сообщили, что все доступно и безбарьерно.) Мне пришлось свинчивать обод с колеса, хорошо, что ремнабор был при себе. А каждый раз, выезжая из гостиницы, ставить обод обратно.

Справка: ширина коляски зависит от толщины колеса и обода (определяется моделью) и ширины сиденья. У меня сиденье  40см, это средний размер для взрослого человека. В большинство московских лифтов я попадаю, соответственно, эти двери  более узкие,чем у московского лифта.

2. Нужно уточнять, есть ли на входе в отель ступеньки. Одну ступеньку пражаки, по-моему, недоступностью не считают (хотя их фирменная фишка, сочетание этой самой ступеньки с тугой пружинной дверью, тот еще аттракцион).

(По нашей просьбе сотрудники открывали для нас боковой вход, обычно закрытый на ключ. Там тоже есть ступенька, но одна и более низкая, около 10 см. И дверь они тоже держали. К сотрудникам отеля вообще никаких претензий нет: вежливые, доброжелательные и помогали в чем могли, например, сидели на телефоне, чтобы заказать нам такси в аэропорт.)

3. Брусчатка в сочетании со спусками-подьемами. По карте расстояние может показаться небольшим, а поди преодолей это на местности. По-моему без сопровождающего покататься по городу малореально. А в некоторые места и с сопровождающим не доберешься — в Пражский град, например.

Волнистость -это не оптическая иллюзия,  дорожное полотно действительно «вогнуто-выгнутое», как персонаж одной детской сказки.
Хуже всего вот такие подлянки, особенно вечером, когда их не видно в тени деревьев. Ямы глубокие, явно больше 10 см. Первый раз я из кресла чуть птичкой не выпорхнула., потом уже соблюдали осторожность.

По брусчатке в принципе тяжело ехать, а если еще и в гору…

Здесь крутизна подьема по брусчатке 35-40 градусов, по как-бы-пандусу угол еще больше. Сьехать вниз можно с большим трудом, причем по брусчатке,а не по пандусу, вьехать вверх нереально. На обратном пути делали крюк в полкилометра, чтобы обойти это место.
4. Изрядная часть заведений, которые считаются безбарьерными и помечены голубыми табличками, на самом деле недоступна.
Большой привет,в частности,  владельцам ресторана Legenda на улице Legerova, 39. На сайте http://www.lunchtime.cz/legenda-praha/ отмечено, что в заведении безбарьерная среда:

На практике — ступенька выше 20 см в сочетании с дверью на тугой  пружине. Причем, когда мы проявили упорство и все же форсировали эту преграду (вечером и после самолета очень хотелось кушать), то барменша, которая флегматично наблюдала за нашим  пятиминутным поединком с дверью, так же флегматично нам сообщила, что мест нет. Табличку про отсутствие мест, видимо, повесить не судьба.
Большой привет также отделению Oberbank около метро I.P.Pavlova. Выход в сторону ул. Легерова — голубая табличка, замок, надпись: «вход со стороны метро». Вход со стороны метро выглядит вот так (стрелка ведет на запертый вход):

На вопрос мамы, а как же,собственно, вьезжать, пани кассирша реагирует милой улыбкой, пожатием плеч и разведением рук в стороны.
Магазин,кафе,обменник валюты… можно найти доступные,если поискать, но на не очень удобных для езды улицах это тоже непросто. На Вацлавской и Староместской площадях их больше, чем в окрестностях.На обычной пражской улице большинство входов  со ступеньками,вверх или вниз.


Для сравнения  улица испанского города Реуса, тоже старинного, большинство дверных проемов в пределах видимости — вровень с мостовой.

5. В Праге нет туристических автобусов с подьемниками для колясок (кстати, трансфера это тоже касается). Можно заказать такси или даже спецтакси, но это очень недешево.
6. В запасном пражском аэропорту (который рядом с Рузине) и в Пардубице нет машины с подьемником , по трапу заносят на руках. Не знаю,что в самом Рузине.
Хотя в Пардубице аэропорт  в целом неплохо приспособленный. Он маленький и выглядит… мда… примерно как теплицы совхоза «Московский», но пандусы, туалет и широкие двери с фотоэлементами там в порядке.
7. Некоторые пражские трамваи доступны для колясок. Нужно внимательно посмотреть на расписание,которое висит на остановке — нужные рейсы отмечены маленьким значочком коляски рядом со временем. Значочки совершенно незаметные, так что если бы не подсказка  мы бы их просто не увидели.

Присмотреться внимательно:


И ездят они действительно в соответствии с расписанием. Технология посадки такая: можно позвонить (звонок рядом с трамвайной дверью) и подождать,пока водитель вытащит пандус,можно вьехать самостоятельно, там перепад высот с платформой где-то 12 см. Если на остановке нет приподнятой платформы, тогда не знаю, получится ли. Выезжать в обратном порядке,позвонив около двери. Покупка билетов-«езденок» — отдельная хитрая система,причем водитель трамвая их не продает, в отличие от автобусов. Озаботиться «езденками» надо заранее,контролеры там ходят часто.
8. Некоторые станции метро оборудованы лифтом. Существует схема пражского метро, на которой эти станции помечены. Это не значит, что лифт там на самом деле есть, или что вы его найдете. На станции метро «Вышеград» точно есть, и вьезд, и туалет — но без указателя, в хитром закоулке под эстакадой Нусельского моста. И кстати сам Вышеград, парковый комплекс, относительно удобен для прогулок. Часть дорог в горку,часть ровных, вымощенных асфальтом или плотно подогнанной плиткой вместо брусчатки, тоже есть туалет, есть минимум два доступных кафе.
9.Более-менее доступны Вацлавская и Староместская площади, Карлов мост, помянутый Вышеград (если не заезжать в здания,музеи и пр.). Там же сосредоточено большинство доступных магазинов и кафе.
Есть вьезд в Народный музей.

Не знаю,как там внутри, не доехали. Нужна карта доступности, но я не знаю,есть ли она в природе.
10. Часть пешеходных переходов оборудована пологими скатами. Часть — нет. Причем полно таких,которые с сюрпризом, с одной стороны спуск есть, а с другой ступенька. А зеленый может гореть секунд 10 (в одном месте — 7). Правда, водители там вежливые, ждут, пока все пешеходы не переправятся. Зато у них, по-моему, нет ограничения по скорости, так что ночью и в плохо освещенном месте улицу лучше не переходить.
Ну и тоже типичная бяка — скат есть, но на нем какая-нибудь яма, которую сверху не видно, особенно в вечернее время.

11. Если где-то есть пандус, подьемник, приспособленный переход и т.п., но нет указателя, где его искать, то пандуса все равно что нет. Рентгеновское зрение и телепатия к коляске не прилагаются, а методично обьезжать все окрестные улицы в поисках неприметной дверцы… несколько затруднительно.
12. Есть подземные переходы,вполне удобные, но,спускаясь в него,поглядите на его противоположную сторону. Бывает,что на одной стороне пандус, а на другой ступеньки. Вот это переход под улицами Легерова и Сокольской.


Под Сокольской плавный спуск-подьем, под Легерова с одной стороны  плавный спуск, с другой — пандус с 60-градусным уклоном, как у нас в некоторых магазинах строят.
Указателя там тоже не было, увидели переход просто потому, что рядом с отелем.
13. В Карловых Варах доступность существенно лучше. Но обычная автобусная экскурсия для колясочника недоступна, см.выше. Либо такси (из Праги около 250 евро), либо поезд (туда, по-моему, низкопольные ходят только ночью ), либо разными хитрыми способами по договоренности со знакомыми.
14. Людей на колясках мы видели четверых. При каждом — трое-четверо сопровождающих, как минимум двое крепких мужчин. Мы с маман, конечно, безмерно круты, обошлись и все равно много где побывали, но про отсутствие какого-нибудь мышцатого спутника я жалела постоянно.
15. Жемчужина коллекции, или Славянская логика. Вот указатель:

А вот куда он показывает (и трогательная желтая  разметка, а как же)

На мамин вопрос, нет ли где-нибудь более пригодного спуска, пани сортир-менеджер  улыбается, и — ага, правильно, — разводит руки. И предлагает помочь спуститься. Бабушка-божий одуванчик, ростом с сидящую меня.
И я от всей души надеюсь, что на желтую разметку не попадется никто из слабовидящих. Потому что падение с такой высоты…. ну, понятно, в общем.
Да, я понимаю, что не являюсь гражданкой Чехии, не плачу налогов и в силу этого не имею никакого права чего-то там требовать. Я даже не знаю, как выглядят их нормативы доступности. Ну и вообще, смешно выглядит, когда москвичка шипит на огрехи чешской безбарьерности. Но нас возмутило скорее несоответствие между заявленной «полной приспособленностью» и реальным пофигистским подходом. В российский город мы бы так доверчиво, безо всякой подстраховки, и не сунулись бы.  Конечно, если бы мы заранее знали про все эти препятствия, то не поехали бы, но не полюбовались бы и красотой осенней Праги… В общем, людям с ограниченными возможностями в принципе можно ехать в Чехию, но надо быть готовыми к некоторым сюрпризам, трезво рассчитывать свои силы и не надеяться на то, что там уже Европа.
Обязательно требуйте у турагента письменного подтверждения брони доступного номера, а также отметку в ваучере, что для вас забронирован доступный для инвалидов номер!»

В общем, надо трезво рассчитывать свои силы и не надеяться на то, что там уже Европа. А так город очень красивый.

Александра Киселева


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Если вам понравилась эта новость, не пропустите:









__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Новости
Социальные сети
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031