Архивы




Что ждет в Лондоне туриста на коляске?


Автор: Админ       Дата: 16-02-2013, 22:05       Категория: Англия       Просмотров: 445 просмотров     

Дальше была безумная гонка по составлению заявки, получению визы, покупке билетов и тому подобных формальностей, необходимых для такого серьезного путешествия. Следует заметить, что в «этой жизни» мне еще не доводилось летать на самолетах и выезжать за границу. Поэтому было много волнений и ошибок, которые приходилось срочно исправлять. Также в качестве персонального ассистента приглашение и грант получила моя жена Юля.

Начну, пожалуй, с покупки билетов на самолет, мы выбрали авиакомпанию «British Airways», только рейс из экономии пришлось взять более поздний. Вообще-то система бронирования билетов очень любопытна и в целом позволяет оптимизировать расходы, но лишь в том случае, когда вы не сильно привязаны к определенным датам. После оплаты билетов вы получаете возможность управлять параметрами своего заказа, например, подобрать специальное меню. Также можно выбрать себе место, но эта услуга платная вплоть до 24 часов перед вылетом. Однако для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено дополнительно обслуживание, как в аэропортах, так и на борту самолета. Чтобы решить все специальные вопросы, я звонил в киевское представительство «British Airways» и на родном языке уведомил, что я не могу передвигаться без коляски, но могу пересесть на самолетную коляску и на кресло в салоне. Кроме того, нам зафиксировали места туда и обратно, причем это были (по нашему желанию) E и F – среднее и у окошка. Первый раз я не обратил на это внимание, но на обратном рейсе обнаружил, что не во всех рядах поднимаются подлокотники, так что хочется поблагодарить работников авиакомпании за тщательное планирование полетов.

Сайт «British Airways» http://www.britishairways.com/...

Вылетали мы из аэропорта «Борисполь», терминал F. Все было очень удобно и понятно. Регистрация проходила на трех стойках, мы направились к той, что предназначена для пассажиров бизнес-класса, хотя у нас был эконом (об этом тоже предупредили в авиакомпании). Мне прикрепили на коляску специальную ленту и сказали ждать сотрудника аэропорта. Дальше вместе с ним поднялись на второй этаж, прошли досмотр через красный коридор и оказались в зале ожидания. В дьюти-фри заблаговременно купили переходник для британской розетки. Через некоторое время нас погрузили в амбулифт и первыми доставили на борт самолета. Как и рассказывали мне друзья, мы сразу же оказались на территории Великобритании!

Сайт аэропорта Борисполь http://kbp.aero/index.php

 

Полет прошел замечательно, две бутылочки сухого вина помогли нам немного расслабиться, а скромный, как по мне, обед – скоротать некоторое время. Над Европой было облачно, но экраны над креслами постоянно информировали о месте нахождения, времени и расстоянии до цели. А вот снижение над Лондоном подарило нам первые незабываемые впечатления от города – стадион Уэмбли, колесо обозрения London Eye\’s, Биг Бен, мосты через Темзу – все было прекрасно видно и узнаваемо.

После посадки мы дождались встречающих нас работников аэропорта, выгрузились через гибкий рукав и оказались в 5-м терминале аэропорта Хитроу, самом загруженном в Европе. И вообще, начиная отсюда, нас многократно будет сопровождать местоимение «самый». Здесь же старшая по званию сотрудница выяснила наши намерения и оставила нас на попечение своего помощника. По пути к поезду Хитроу Экспресс мы поменяли доллары на фунты стерлингов и купили в автомате пару стартовых пакетов мобильной связи Lebaro по 10 фунтов, как потом оказалось, с нулевым балансом ))

В кассе Хитроу Экспресс нас ждал еще один приятный сюрприз – немного русскоязычный продавец и льготная цена на билеты. Мы покупали билеты «туда и обратно», их стандартная цена £32, нам же они обошлись по 21 фунту. Я очень обрадовался, что не успел приобрести билеты заранее «online». Опять же, могу посоветовать путешественникам с особыми потребностями не торопиться с предварительной оплатой, поскольку в некоторых местах предлагаются льготные или бесплатные билеты, но только по факту вашего присутствия.

На платформе контроллер препроводил нас к началу состава, где мы и распрощались с нашим сопровождающим. Вообще-то я никогда не плачу за услуги, связанные с оказанием помощи, но здесь мы посоветовались и решили, что человек не зря стремился в Лондон и честно заработал свои 2 фунта. Экспресс же помчался к вокзалу Паддингтон, сначала под землей, а затем и выбравшись на поверхность. Мы расположились в небольшой секции, предназначенной для размещения и закрепления коляски ремнем безопасности, рядом находился туалет с автоматической дверью. К сожалению, необходимость ориентироваться в незнакомых условиях и ограниченность по времени не позволили запечатлеть эту часть поездки на фото.

На вокзале мы спустились на лифте к станции метро, но так и не смогли получить подтверждения доступности выбранных нами маршрутов. Впрочем, метрополитену стоит посвятить отдельный рассказ, а в этот раз мы отправились к нашей гостинице на такси. Получилось чуть больше 30 фунтов, но было прикольно )) 

Организаторы забронировали для нас гостиницу «Premier Inn London Wembley Stadium» на три дня, но мы решили немного продлить наш визит и добавить еще четыре. Дело в том, что в дни приезда и отъезда практически не оставалось свободного времени, а побывать в Лондоне и не посмотреть его, было для нас непозволительной роскошью. Следует заметить, что все прочие расходы – получение визы с выездом в Киев, дорога от Севастополя до аэропорта «Борисполь», проезд по Лондону – несли мы сами. Перед нами встал вопрос, бронировать номера в той же гостинице или поискать другую, поближе к центру. Выбирали через сайт http://www.booking.com/index.r... ,он прекрасно работает на русском языке, но имеет опцию печати деталей заказа на английском. Не самый глубокий анализ показал, что сеть «Premier Inn» http://www.premierinn.com/en/h... предлагает наиболее широкий выбор отелей с опцией «Безбарьерный доступ» по приемлемой цене. Но с другой стороны, расположены они не в центре, так что решили никуда не переезжать, тем более к третьему дню обычно уже привыкаешь к месту.

За четыре ночи без завтраков у нас получилось 335 фунтов, причем каждый день цена может быть разной (от 80 до 90). Кстати, британский фунт = 50 российским рублям или 12,5 украинским гривнам. Номер действительно доступный, но без излишеств. Есть телевизор, но мы его практически не смотрели, есть чайник, вот он нас действительно выручал. Холодильник не предусмотрен, шкаф без дверей, дверь в туалет купейного типа. Висит несколько сигнальных веревок, везде инструкции по использованию оборудования.

Из недоработок следует отметить высоко расположенную перекладину для вешалок в шкафу и раковину, под которую нельзя подъехать. Унитаз оснащен хорошо, а вот в ванной хоть и натыкано много поручней, приходилось изловчаться. Кстати, когда я оформил заказ и указал свои потребности, мне позвонили и на русском языке спросили, сможет ли мне кто-то помочь помыться.

Для бронирования необходимо указать кредитную карту, но деньги снимаются только в случае позднего отказа от номера. В нашем отеле не предусмотрено бесплатного интернета, но можно подключиться по wi-fi за £10 в день, или £20 за неделю.

Что еще можно сказать об отеле:
— удобное расположение, через дорогу находится доступная для колясочников станция метро «Wembley park»;
— в номере стоят стеклопакеты, так что никаких посторонних шумов, слышно только сирены;
— регулируемое кондиционирование и отопление, в ванной — отдельное;
— автоматическая дверь на входе;
— выделенная стоянка для автомобилей со знаком доступности размещается недалеко от входа.


 

Почему же Лондон, и почему Уэмбли? http://www.wembleystadium.com/

Первоначально конференцию планировалось провести в Варшаве, на новом стадионе Евро-2012, но видимо строители выбились из графика. Тогда-то родина футбола и решила приютить у себя болельщиков с особыми потребностями. Ну а где найти лучшее место для фанатов, чем стадион. На прошлогодней презентации в Киеве именно Уэмбли преподносился как образец доступности, к тому же он менее загружен, чем клубные стадионы.

Официальный отчет о доступности стадиона можно посмотреть по адресу http://stadium.cafefootball.eu... , здесь же я опишу только то, что видел лично. От доступной станции метро к стадиону ведет широкий тротуар Olympic Way, перед стадионом он переходит в разветвленный пандус на первый ярус. Но можно проехать дальше и воспользоваться лифтом.

 

У входа нас встречали приветливые стюарды и под многократное «morning» проводили в зал заседаний.

Среди основных принципов доступности стадионов можно выделить следующие:

– доступность всех основных помещений;
– размещения приспособленных мест в разных ярусах и секторах стадиона;
– возможность нахождения рядом со своими спутниками;
– одинаковый подход к домашним и гостевым болельщикам;
– качественный обзор поля, табло;
– наличие мест с дополнительным пространством для ног, подлокотниками;
– наличие мест с легким доступом (без ступенек).

Для людей с нарушениями слуха необходимо оповещение об основных событиях с помощью субтитров, для слабовидящих – возможность размещения в первых рядах. Для незрячих с помощью FM–передатчиков организуется аудио–комментирование, причем оно может начинаться от входа на стадион и заканчиваться за его пределами.

На фотографии — вид с наружного яруса стадиона Уэмбли.

 

На фотографии места для болельщиков на колясках и их друзей на противоположной трибуне.

 

 

На метро хотелось бы остановиться поподробнее, так как возлагали на него большие надежды. Метро в Лондоне немного отличается от киевского (в равной степени от московского и других городов экс-СССР). Это конечно же множество параллельных путей, на станции «Wembley park» целых три лифта перемещали пассажиров на разные платформы, иногда в пути нас обгонял поезд линии «Metropolitan». С другой стороны, поезда одной линии могли останавливаться на разных уровнях, как это было на станции «Westminster». Здесь вообще приходилось пользоваться тремя разными лифтами для выхода на уровень улицы.

В итоге этими двумя станциями мы в основном и пользовались, еще по одному разу побывав на «Waterloo» и «London Bridge» этой же линии «Jubilee». Сначала я не очень понимал различие фраз «Step-free access from street to train» и «Step-free access from street to platform» на схеме лондонского метрополитена. И только когда мы отъехали от нашей вполне благополучной станции, увидели странную картину – уровень платформы возвышался над уровнем вагона сантиметров на 15–20. «Ладно» – подумали мы – доступности этих станций никто и не обещал. Но когда подобная ситуация повторилась и на станции «Kilburn», стало немного проясняться, попасть на эту платформу можно (имеется лифт), а вот с платформы в поезд – если повезет.

Дальше было еще интересней, когда линия перешла в тоннель, платформа оказалась ниже уровня поезда. Позже в кассе метрополитена нам выдали более подробную карту, где для каждой «условно доступной» станции указан размер ступеньки, который может достигать 30 сантиметров. А еще встречается такая беда, как «Gap», т.е. щель между платформой и поездом размером до 25 сантиметров.

В вагоне (а мы обычно ездили в первом или последнем) все удобно, оборудовано четыре места для размещения колясок. Информации о маршруте как в аудио, так и в текстовом форматах вполне достаточно.

 

Платформа на станции «Wembley park». Хорошо видны контрастная и тактильные полосы по краю платформы. Также хочется отметить наличие большого количества справочной информации.

Как и предупреждал нас клубный сайт (да мы и сами уже это понимали), поблизости стадиона отсутствовали доступные станции метро. Поэтому мы выбрали автобус 43, маршрут которого пролегал от станции London Bridge (линии Jubilee) до станции Holloway Road. Учитывая масштабы лондонского метро и количество выходов из него, остановку автобуса пришлось искать минут 15. Ехали тоже достаточно долго, немного притормаживали в пробках. Зато проезжали через очень разные районы города, в том числе знаменитый City of London. Ближе к цели заметно увеличивалось количество людей в красных футболках.

И вот, наконец, мы выходим, и далее в плотном потоке продвигаемся непосредственно к стадиону. Находим пару полицейских и выясняем местонахождение нужной нам кассы. К сожалению, до матча оставалось менее 30 минут, поэтому клубный магазин нам посетить не довелось. Еще 15 минут ушло на движение по стадиону. На второй ярус ведет длинный пологий пандус, им пользуются и все остальные болельщики. Ищем наш сектор и вход, обозначенный значком доступности. Надо сказать, что система контроля очень серьезная, например, нас пропускали через систему из двух дверей. В буфете успеваем купить бутылку воды и проходим на свой сектор.

В отличие от стадиона Уэмбли, места здесь располагаются в два ряда, т.е. сзади находятся откидывающиеся кресла, а впереди площадка для размещения коляски

Лондонские парадоксы

Хочется отметить, что обслуживание лиц с особыми потребностями находится на достаточно высоком уровне. Но прежде всего, мы обратили внимание на сам регламент, персонал хорошо знает, что необходимо предпринять в том или ином случае. И неважно, пропускают тебя вперед или наоборот, просят подождать, понимаешь, что все это продумано и отработано.

Кроме этого, во многих случаях человеку с ограниченными возможностями предоставляются скидки и/или бесплатные билеты для сопровождающего лица. К сожалению, на официальных сайтах это не всегда отражено, хотя информация о скидках для детей и пожилых людей обычно присутствует.

Колесо обозрения London Eye http://www.londoneye.com/
Льготный билет для меня и бесплатный для жены, проход вне очереди, посадка в первую очередь.
Круиз по Темзе от этой же фирмы:
Льготный билет + бесплатный, проход вне очереди, лифт на верхнюю площадку и в салон.

Вестминстерское аббатство http://www.westminster-abbey.o...
Бесплатные билеты для нас, кроме того мне выдали аудио-гид с наушниками, мелочь, а приятно – руки свободны. Конечно, не все помещения доступны, но видели устройство для подъема коляски по ступенькам. О его назначении не успели спросить из недостатка времени. В сувенирном магазине имеется отдельная касса, куда нас любезно пригласили.

Парадокс я вижу в том, что там, где обеспечены все условия доступности, еще и предоставляются скидки. А там, где доступность желает лучшего, приходится платить полную стоимость.

Первым примером может служить лондонское метро. Билеты на семь дней мы приобрели до того, как первый раз попали в него. Учитывая процент приспособленных станций, скидка должна быть не менее 50%. Фактически мы ездили 2 раза в день, лишь однажды – 3 раза.

Второй пример – уже упоминавшийся здесь экскурсионный автобус. Позже мы насчитали три разных фирмы, но нам достался «Big Bus». Скидок нет, но при этом на второй этаж не попасть. Да и на первом обзор не самый лучший, часть мест вообще предполагает боковое размещение.

Учитывая невероятно теплую погоду в Лондоне, наши интересы сместились на улицы этого удивительного города. Но один вечер мы все же посвятили театру, а точнее мюзиклу Phantom of the Opera («Призрак оперы») в театре Her Majesty’s Theatre London. Скидок здесь тоже не предусмотрено, стоимость каждого билета £22,50. Чтобы попасть в вестибюль, вам откроют дополнительную дверь, а в зал проведут через боковой вход. Зразу за ним находится доступный туалет, никаких препятствий мы не наблюдали. На время спектакля мне предложили пересесть в кресло, а коляску поставили немного поодаль.

Действие нам очень понравилось, много интересных задумок и спецэффектов. Ну и конечно, замечательная музыка ))

 

Что хотелось бы особо отметить в Лондоне — это обеспечение доступа к общественным зданиям, которые у нас любят объявлять неприкасаемыми памятниками архитектуры.

Например, на фотографии изображено здание Министерства обороны. Пандусы расположены с двух сторон от центрального входа и выполнены в общей стилистике. Полицейский на посту с гордостью рассказал нам, что и внутри помещения соблюдены все требования доступности!

Вот еще один, даже более изящный пример доступности. На фотографии — вход в Cabinet Office (Секретариат кабинета министров).

http://www.cabinetoffice.gov.u...

Также понравились приемы реализации доступности внутри помещений, а именно легкие вертикальные подъемники. Один из них встретился в магазине «NIKEiD Studio — Covent Garden», 14/16 Neal Street, второй – на входе в книжный супермаркет «Waterstone\’s Piccadilly», 203/206 Piccadilly (на фотографии).


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Если вам понравилась эта новость, не пропустите:









__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______
Новости
Социальные сети
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930