Милан на инвалидной коляске

Время отдыха: сентябрь 2012. В Милан мы прилетели из расслабляющего Бургаса(мало народу, почти все говорят по русски, и похожие характеры), то попав на центральный вокзал Милана я немного потерялся, но пожалуй по порядку. В Италию мы прилетели из Софии в городок Бергамо. откуда намеревались убыть в Милан.

Прибежав на кассу мы приобрели билеты на электричку, кассир что много болтал на незнакомом нам итальянском, разводил руками но ехать надо было. Электричка отходила с платформы №3 как туда попасть мы не знали, спросили у местных граждан, как могли объяснили проблему, граждане не растерялись и позвали полицию разрюливать вопрос. Полицейским была объеснена проблема, они начали оказывать содействие но объяснив что помощь надо заказывать заранее. Появился сотрудник станции и показал нам где можно проехать через пути, и попасть на нужную нам платформу что мы и сделали. Но сама элекстричка была старого образца и никак не доступна для меня. Вскоре пришел сотрудник станции и начал объяснять что у них есть пандус но в самой электричке на входе два поручня которые дают очень узкий проход и на коляске туда не попасть, пройдя все вагоны мы так и не обнаружили доступного. Но ехать надо было, и я умолчу как но забрался в электричку в вагоне около типа начальника поезда. Сама по себе электричка на мой взгляд оказалась немного хуже нашей(российской), хоть и двухэтажная но шел дождь и второй этаж протекал, после вода вылилась и на первый этаж. Удивил меня один гражданин который раздавал маленькие листовки, в которых он просил денег(типа сами мы не местные помогите кто чем). Через 30-40 минут мы прибыли в Милан, я собирался выбраться из электрички таким-же способом как и забрался, но шеф поезда попросил подождать типа сейчас придет помощь. Помощь пришла с пандусом и с коляской которая шире чем эти поручни. Увидев меня в этой электричке парни немного затормозили и вызвали своего шефа, по их взълядам и дебатам я понял что я в их глазах Коперфильд и они не понимают как я попал во внутрь и как им доставать меня, и вообще я не должен быть в этой электричке. Подождав немного поняв что ничего не измениться я опять выбрался сам(не буду говорить как). Т.к. на завтра мы планировали поездку в аутлет Серавале, то я решил с их шефом договориться на завтра, на станции ближайшей до аутлета нет помощи и она не оборудована для меня. Т.к. мы были уставшие после перелета и ребенок решили утро вечера мудренее.
И пошли искать такси, повторусь что после тихого Бургаса я немного потерялся, в воздухе стоял реальный галдеж(причем этот галдеж у них похоже везде где большое скопление народа). Взяли такси доелали до отеля Идис(1км), отель понравился всем, и месторасположением в том числе. Т.к. от нас улица Буйнос-Айрес была недалеко, то мы конечно-же пошли немного погулять.
В Серавале решили ехать на автобусе, но в процесе узнали что он не приспособлен для меня(в смысле вход ступеньки). Решили опять ж/д(мы ведь бюджетные туристы), взяли в автомате билет(с автоматом нам помог местный хелпер за 1 еврик мелочью). Рассудив что если на станции где мы будем выходить помощи нет, то справимся сами, а при посадке в Милане нам поможет уже известная нам контора, и пошли к ним. Разговор состоялся с помощью специально вызванной сотрудницы которая знает много языков но не знает русского, а так-же с помощью переводчика ПРОМТ. Были интересные дебаты, в результате они нам предложили сделать наше путешествие более комфортным на более позднее время и до другой станции(нас не устраивало время), нам предложили на следующий день утром, но на следующий день нам надо было возвращаться в Бергамо и далее самолет домой. И т.к. данные электрички которые нас устраивали не оборудованы спец. местами то они нам не имеют права помочь, и предупредили что интересующая нас станция не оборудована должным образом. Но понадеявшись на авось прокатит я забираюсь в не приспособленную электричку. Надо отдать должное по прибытию на станцию машинист помог выбраться с эликтрички специально пришел за этим, видно ему сообщили. Ну вот мы и на станции, да они были правы большие ступеньки и подземный переход никак не оборудованы. Но двигаться надо, я заметил людей в спец. одеждах которые работали немного в далеке, подъехав к ним я обнаружил плавный спуск с платформы и заезд к ним надо лишь преодолеть несколько шпал. Но об этом не может идти и речи(люди боятся потерять работу, оно и понятно), но парень говорить момент и бежит куда-то, походит служащий немного пообщались(что-что а поболтать они любят, мне кажется могут болтать сутками), поняв что надо что-то делать, попросили помочь спустить местных парней с родом из Африки(случайно появились), кое как спустились и тут силы оставили парня, ему надо было на поезд, но на подъеме оказался электрический подъемник(очень пыльный), с группой поддержки и зевак(их было не много, молодая пара и пожилой сеньор), мы все разобрались что он не работает, мимо проходила служащая начала куда-то звонить. Было принято решение забираться самому(умолчу как). Попав наверх, наверху я обнаружил местную «скорую помощь», я не понимал сначала кто они думал служащие и спросил их где здесь такси? они тоже не поняли зачем вызывать «скорую помощь что-бы спросить у них где такси. Но быстро разобрались что к чему. При выходе из станции парковка такси была пуста, ребята со скорой помощи были любезны и позвонили по указанному на парковке номеру, оказалось что это номер Миланского такси и оно будет ехать с Милана, и они не знают где на этой станции нам поймать такси, но всем нам на радость мимо проезжал их знакомый которого они тормознули и попросили отвести нас в аутлет, что он и сделал(Большое всем спасибо). Водитель оказался знаток русского футбола знал такие слова как Аршавин, Абрамович и Газпром.
В аутлете погуляв и прикупившись мы взяли такси до оборудованной станции, и оттуда на не приспособленной электричке добрались до Милана. От Милана пешком до отеля. На следующий день прогулялись до Думио. Сам Милан идеален в плане передвижения на коляске. Красивый современный город. Площадь Думио я думал будет больших размеров, но тоже хорошо. Итальянцы хорошие люди, но я с ними не сошелся менталитетом, не все но многие как начнут говорить что не то, и их не остановишь, а повысишь голос вид становиться обиженный, короче чувствуется империя. К примеру в центре около аэропорта покупали сумочку предложили продавцу расплатиться картой, но почему-то она поняла что мы спрашиваем про такс-фри, и начала объяснять что это сумма не для такс-фри, на культурные ноу-ноу такс-фри мы хотим расплатиться картой никак не реагировала вела сама с собой диалог, даже достала какую-то книгу в которой были указаны цены с которых начинается такс-фри, пока ей на нее не гаркнули, только так удалось ее остановить и купить сумку, это лишь один из немногих примеров.
Ну да ладно, прибыв на центральный вокзал Милана мы собираемся ехать в Бергамо, и о чудо мы попадаем на современную электричку оснащенную по последнему слову техники и для меня без проблем, интересуемся у сеньоры это электричка ходит раз в день? нет отвечает она , электричка ходит довольно часто. И тут возник большой вопрос почему сотрудники в Бергамо(когда мы были там первый раз) не додумались сказать нам что надо немного подождать и придет другая электричка, так-же мы хотели получить помощь в Милане и пришли за день, пытались взять помощь на вечернее время началась опять мозгокрутка. Я допускаю что на вечер не было таких электричек, но ведь можно было сообщить что они есть раньше. Короче я понял что я с ними гляжу по разному на вещи. Приехали в Бергамо со станции до отеля решили прогуляться через почти весь город, заключение пешие прогулки по Бергамо возможны.
Ну вот как-то так, в принципе Италия понравилась, тепло, красиво, кстати Милан действительно модная столица, единственный город где я в походной одежде чувствовал себя как-то не так, вроде даже выделялся из модной толпы. Как говориться не спешите и учите языки! Позитивная получилась поездка, причем из Болгарии попав в Милан разница ох как чувствуется.