Рим, Флоренция, Тоскана, Романья, Венеция. Часть 2

На следующий день мы отправились погулять и посетить галерею Уффици, туда было бы правильно прийти несколько раз, в галерее очень тяжелый воздух, через какое-то время хочется поскорее выбраться наружу. Открытая площадка очень кстати, это вариант – выходить и возвращаться. Зато между этими попытками подышать был зал Боттичелли и полотна Леонардо… И много ещё великой красоты и истории…Следующий день мы просто убили поездкой в аутлет Барберино, до сих пор жалко этот драгоценный день! Когда ставили машину, увидели человека с красивым глянцевым пакетом, я тут же сделала сложное логическое заключение, что он что-то купил из того, что здесь продаётся… ))

— Это ещё ни о чём не говорит, — сказал Саша, -сейчас он сядет в свой «Мазерати» (наверно такие пакетики катают именно в мазерати). Видимо, так оно и было…
По аутлету ходили почти четыре человека с очень унылыми лицами, было и в самом деле очень грустно, мы честно обошли всё, раз уж приехали. Купили одну единственную вещь, которую до нас надёжно охранял её ценник, ну надо уж было хоть что-то купить… Ничего просто итальянского без имени, всё брендовое,дорогое и при том такое, что не взглянешь (как видно, дядька на мазерати таки увёз последнюю путнюую вещь)).С горя, на следующий день, мыпошли в канцелярский магазин в центре города и набрали себе радостей,ну как же можно не везти из Италии два степлера общим весом подкилограмм))) Толстые блокноты с «подстаренной» желтоватой бумагой,тетрадки, охапку флорентийских карандашиков и прочую увесистую мелочь))И вот, на следующий день у нас…Тоскана, с Сергеем…Нам очень повезло с проводником, рассказчиком, содегустатором (да, да, именно это слово)). И да… с итальянским гостеприимством всё было по-настоящему, до потери у меня дара речи, и не один раз. Человек,который нас возил и показывал нам Тоскану с утра и до темна и даже платил за наши дегустации, потом отказался взять деньги, ни цента.Незнакомый человек, у которого расписано всё время… Как же мне хотелось поехать в глубь Тосканы, на природу, где виноградники и оливковые рощицы, подышать… И вот оно, территория Кьянти – виноградники,виноградники и редкие дома фермеров, тосканский пейзаж…

Не смотрите, что тосканский лесок такой реденький (ну в сравнении с нашим), там водятся и кабаны и куропатки, пока любовались видами,слышали выстрелы – где-то шла охота. А это городок Сан Донато, очень древний, здесь мы отобедали в уютном семейном ресторанчике, многажды отмеченном Мишленом.Местное вино, чудесный хлеб, волшебный грибной суп и очень вкусный луковый(всегда хотела его попробовать – правильный луковый супчик, где как не здесь!).

В винные подвалы 17ого века нам попасть не удалось, виллу как раз сдали под свадьбу. Но мы побывали в замечательном маленьком городке Greve in Chianti.
Этот аппарат устроен для дегустации вин, вставляется карточка, и в твой бокальчик выливается немного вина из представленной бутылки, так можно попробовать очень дорогие вина, но начинать нужно с самых простых. Подобная штука устроена и для дегустации оливковых масел, здесь же.

Здесь же можно купить понравившееся вино, и даже выпить его в тёплой компании, закуски в ассортименте. А это мясной магазин.Это может быть таким только если дело передаётся из поколения в поколение.Это стол, на котором ещё в начале прошлого века разделывали мясо.

Я купила гостинцы домой – сыровяленой ветчины, кабаньей сыровяленой колбаски и маленькую головку твёрдого Пекорино. Всё давали пробовать. По
ходу путешествия Сергей рассказывал нам истории о местных жителях,известных и не очень, многие сюжеты были очень красивые и интересные,достойные пера.. Но я знаю, что Сергей пишет, поэтому я ничего не буду пересказывать.Во Флоренцию вернулись уже затемно, взглянули ещё раз на её огни со смотровой площадки. Ещё раз спасибо, Сергей!) (По Борнео и Ямайке ходит щас в цветастой майке)))Завтра мы едем в сторону Адриатики, в Романью – в Равенну, Классе и Бертиноро. А в Форли встречаемся с нашим гидом. На дорогу ушло всего 2ч.20мин. по скоростной трассе, это с двумя остановками на кофе.

Форли. Здесь нас поджидает наш замечательный Андреа, итальянец, с очень хорошей русской речью, горящими глазами и большим образованием в области искусства. Сначала Классе, древний город, часть его скрыта под водой. Вот где мы были, basilica di Sant\’Apollinare in Classe. Мы были в Романье в воскресенье, везде шла литургия, каждое воскресенье церкви украшают цветами очень пышно.

После Классе едем в Равенну. Неутомимо с раннего утра до позднего вечера Андреа водит нас по здешним достопримечательностям, мы только перехватили по местной романской лепёшке с начинкой и бежали дальше, смотреть и слушать рассказы нашего гида.Про романские лепёшки, кстати:- А сейчас зайдём в барданте, сказал Андреа, забегая вперёд.
— Куда-куда? – хором спросили мы.
— Бар Данте, — ответил Андреа и открыл дверь.))Бывал ли там Данте, неизвестно, но там были эти самые гретые лепёшечки, в барах нельзя готовить, можно только подогревать (всё равно вкусно,начинка из моцареллы, зелени и прошутто), мы наметили сегодня отведать таки свежеприготовленных.Равенна стоит того, чтобы сделать небольшой марш бросок! Мозаики Равенны восхитительны, все они относятся к пятому веку, но сохранили живые и тёплые краски, благодаря полудрагоценным камням и позолоте.

Бертиноро. Это древний городок на горе. Его называют балконом Романьи, сверху действительно открывается вся Романья. Вечереет, Андреа показывает где какой город зажигает свои огни. В далёкой дымке чуть виднеется Адриатическое море

Потом мы нашли таки дорогу в очень милый ресторанчик «Луис» (нужно ехать, ехать в темноте по узкому серпантину, а потом юркнуть куда-то в сторону – но не обрыва, и не кладбища, а в другую)), я понятно рассказываю?))Наш новый друг Андреа сказал: сегодня – вы мои гости! И потчевал нас как своих друзей…И лепёшечки эти особенные мы попробовали, очень вкусно, я забыла как они называются.Вот смотришь на эти равиоли с грибами, и на вид у них эти «швы» в уголках не могут быть мягкими, ну никак, но они прямо тают во рту, вот чудеса)Ещё,из этих двух последних поездок мы хорошенько усвоили, что от хорошего красного вина голова не болит! И ещё, к сожалению, усвоили, что из сухих итальянских и французских вин на родине пить нечего – такого же качественного в магазинах точно нет, может только в особых местах по
особой цене…Андреа сказал, — сейчас заедем ко мне, я вам подарю по бутылке местного вина. Вино водрузили в багажное отделение в коробке (это у Форда Галакси, высокая
такая машина без багажника – поясняю для таких как я)). Он поехал с нами проводить нас до гостиницы, вдруг нам там не понравится. Открываем заднюю дверь машины, на асфальт выпадают три бутылки вина, как есть, без коробки — та как-то развернулась по пути, открытым вниз. Так ведь ни одна не разбилась!!!)) Отель был сносный, там мы и попрощались
тепло с нашим новым другом Андреа. Мы в восторге от этого дня. Большой восклицательный знак в конце нашей поездки. Номер был на троих,мы подумали – да ничего страшного, переночуем как в поезде, утром в путь, лишь бы одеял всем досталось. Оказалось, что одеяло нам таки недодали. Девушка на ресепшене сказала, ну раз нет второго одеяла, то
возьмите второй номер, на том и порешили)) Чудесный способ компенсации недостающего одеяла.)) Утром придумали проехать в сторону Болоньи до аутлета, всё-таки завтра мы улетаем…

Вот где мы повеселились до закрытия)) Всё здесь очень мило, ходят люди довольные, с пакетиками разноцветными, приятно посмотреть. И как-то незаметно прошло 6 часов)))Там был огромный магазин одних только шарфиков!!))-Да, в шарфиках мы сильны, — сказала очень милая хозяйка на чистом русском, — я здесь всегда по понедельникам, приезжайте ещё. На том и порешили, очень легко – будем в один из понедельников, за новой дозой немыслимых шарфиков…))А ещё… там был огромный магазин шоколада, такой магазин, что… мы зашли… и очень быстро-быстро вышли, сразу-сразу, в секунду я осознала, что здесь пропаду я, обнулятся мои карточки и вообще… меня найдут в парке с амнезией, всю в фантиках и шарфиках))Вышли из аутлета затемно, всё закрылось, включая кафешки… Моя подруга Света с заднего сидения жалобно пискнула: «а давайте… может поедем домой…». Нет — сказал Саша решительно, до Венеции всего 120 км.,мы поедем в Венецию, я вас повезу. Сделалось очень голодно, как-то внезапно.. И мне представилась… Венеция с ночными ресторанчиками, как у нас в Риме… (Как у нас, в Риме!)))Осталось вот только доехать… добраться… поцеловать землю)), и потом уже… всё будет хорошо и уютно…Опускаю подробности, мы ступили на пристань в начале первого часа ночи… зато перед нами загадочно плескался в свете фонарей мистический Гранд Канал, и к нам подплывал наш старенький трамвайчик, чтобы везти нас на площадь Сан Марко… долго-долго…Было ветрено, зябко, довольно безлюдно (только на Сан Марко гуляли несколько человек, никаких ночных ресторанчиков мы не видели вовсе, только крысёныш грыз под лавочкой какой-то кусочек)) Я вспомнила как Бродский описывал местные сырости и туманы, и как он бегал в кромешном тумане за сигаретами, нужно
было добежать, купить и успеть вернуться по коридору, оставленному тобой самим в тумане, пока он не сомкнулся, иначе дорогу не найти.. Он это любил. И ещё вспоминалось его: «Венецийских церквей как сервизов чайных слышен звон…»Сегодня мы мимо венецийских церквей и мимо всех звуков, кроме плеска воды, даже подсветку зданий выключили прямо при нас, сделали нам настоящую ночь…Зато мы были на Сан Марко!))Какое незабываемое великолепие!Конечно, эту немыслимую красоту нужно смотреть и фотографировать днём, но так уж вышло…

Все фотографии сделал наш друг Саша, без штатива, очень долгая выдержка, он герой) Мы погуляли здесь и пошли обратно…На пристани автомат выдал нам горячий кофе, даже неплохой.…На пути во <b>Флоренцию </b>ни одна заправка нас так и не покормила, зато мы купили пакетик сухой пиццы, забавная такая еда с вкусными пряностями,кто-то из нас догадался, что это – итальянские чипсы))В шестом часу утра мы были дома. Нужно было поспать, собрать чемоданы, кое-что померить и купить в центре города, и доехать до римского аэропорта, ведьмы улетаем…Зато некогда было взгрустнуть.Но не делайте так как мы, никогда и ни почему, если бы ещё одна пробка на пути в аэропорт, Все фотографии сделал наш друг Саша, без штатива, очень долгая выдержка, он герой) Мы погуляли здесь и пошли обратно…На пристани автомат выдал нам горячий кофе, даже неплохой.…На пути во Флоренцию ни одна заправка нас так и не покормила, зато мы купили пакетик сухой пиццы, забавная такая еда с вкусными пряностями,кто-то из нас догадался, что это – итальянские чипсы))В шестом часу утра мы были дома. Нужно было поспать, собрать чемоданы, кое-что померить и купить в центре города, и доехать до римского аэропорта, ведьмы улетаем…Зато некогда было взгрустнуть.Но не делайте так как мы, никогда и ни почему, если бы ещё одна пробка на пути в аэропорт,

то мы опоздали бы на самолёт, и, конечно, увы, наши чеки такс фри пропали, и дьюти фри мы тоже не видели. К тому же, в Москве мы не нашли наших чемоданов…Опытная и сдержанная служащая за стойкой розыска багажа сказала, мол, вы живы? – отлично! А багаж ваш придёт, никуда не денется. Сказано ещё было следующее, что нет ни одного рейса из Рима,Милана и Парижа, чтобы не было потерянного багажа, ни одного.Мы всё-таки нашли повод порадоваться – за перевес-то нам не платить (а там бы натикало будь здоров, с моими сыровяленными деликатесами, винами и маслами). то мы опоздали бы на самолёт, и, конечно, увы, наши чеки такс фри пропали, и дьюти фри мы тоже не видели. К тому же, в Москве мы не нашли наших чемоданов…Опытная и сдержанная служащая за стойкой розыска багажа сказала, мол, вы живы? – отлично! А багаж ваш придёт, никуда не денется. Сказано ещё было следующее, что нет ни одного рейса из Рима,Милана и Парижа, чтобы не было потерянного багажа, ни одного.Мы всё-таки нашли повод порадоваться – за перевес-то нам не платить (а там бы натикало будь здоров, с моими сыровяленными деликатесами, винами и маслами).
У нас был очень большой разрыв между рейсами и мы отправились в заранее бронированную гостиницу Атланта Шереметьево, главным образом выспаться. Если когда-нибудь вы попадёте в такой же разрыв, поезжайте туда обязательно, горячо рекомендую. Ехать туда правда по деревне, но встретят вовремя и увезут и привезут бесплатно. Нас поселили в лофт-люкс за полцены (за дневное пребывание), этот двухэтажный дом с мансардой- чудное место в стиле шале, очень уютное, ухоженное, красивое, сервис – выше всего ожидаемого. У нас не было сумки, они отправили водителя в магазин, тот съездил и купил то что надо, за услугу – ничего. К Свете ехала дочь повидаться, да заплутала — съездили, нашли ребёнка, привезли, нате,бесплатно)). Кормили очень вкусно и красиво, кухня весьма достойная, после Италии не огорчили. Я им очень благодарна, за этот буфер между Италией и домом, было прекрасно проснуться в красивом месте рядом с букетом цветов. Они у нас были как настоящий лес между мирами…Рада была под занавес сказать доброе слово о соотечественниках.