Архивы

Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!

Автор: Админ       Дата: 05-05-2014, 10:34       Категория: Швейцария       Просмотров: 512 просмотров

Посетить Швейцарию – это была великая мечта всей моей жизни. Почему-то именно эта маленькая страна, спрятанная в самом сердце Европы, будоражила моё воображение и манила к себе. Но из-за дороговизны такого путешествия она оставалась мечтой. Но в прошлом году мы с мамой, взвесив все за и против, решили поехать в этот райский уголок.

Подготовка
У нас была годовая мультивиза, так что заниматься её оформлением не пришлось. Билеты на самолёт я всегда покупаю online напрямую в самой авиакомпании. На этот раз купила в Swiss на их сайте: http://www.swiss.com/ru/ru .

Раньше службу помощи инвалиду мы просили прямо у стойки информации во всех аэропортах, в т.ч. и в нашем. Теперь же аэропорт не принимает заказы на предоставление специальной помощи от пассажиров. Не знаю, какая высшая Сила надоумила меня позвонить в аэропорт (никогда этого не делала) и уточнить. И там мне сказали, что теперь заказы принимаются только от авиакомпаний! Поэтому, если вам нужна специальная помощь, обязательно обратитесь напрямую к вашей авиакомпании. Я бросилась писать в Swiss. На ответ особо не надеялась, решила, как-нибудь загрузимся в самолёт. Каково же было моё изумление, когда в этот же день вечером мне позвонили…из Цюрихского аэропорта! Мой разговорный инглиш, увы, без практики качества не высокого, но милая швейцарская фрау очень терпеливо и досконально уточняла согласно моему письму.  И как ни странно, я всё понимала, что она говорила. И ещё я спросила, не может ли помощник, встречающий нас в Цюрихе, помочь нам сесть в поезд. Но они ответили – нет. Поэтому я списалась с Ж/Д, и они обещали предоставить помощника. В Цюрихе аэропорт и вокзал – в одном здании. Очень удобно!
Потом я озадачилась выбором города, где остановиться. Хотела в Женеве или Цюрихе. Но, прочитав отзывы в Интернете, и, главное, посмотрев передачу Орла и Решки про Швейцарские Альпы http://www.youtube.com/watch?v=ac5-G8w0CqQ я поняла, что все интересные маршруты начинаются в Люцерне. Поэтому остановиться решили в Люцерне. Но до Люцерна из Питера добираться надо самолётом до Цюриха и потом поездом до Люцерна. Незаменимая и очень полезная вещь в Швейцарии для путешествий, экономящая много времени и денег – проездной билет Swiss Pass. По нему можно: бесплатно ездить на любом виде транспорта в т.ч. и на поездах, в пределах Швейцарии, конечно. А то многие особо предприимчивые русо туристо норовят по Свис Пасу смотаться и в Италию, и в Германию. Вход во все музеи со Swiss Pass тоже бесплатно. А ещё если вы планируете везде ходить и ездить вдвоём, то можно ещё сэкономить – Swiss Saver Pass. Один билет на двоих. С сайта швейцарских Ж/Д http://www.sbb.ch/en/home.html я распечатала все нужные расписания поездов с указанием времени и платформ.

Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!
Решено – 5 дней живём в Люцерне. Поскольку обратный рейс из Цюриха был ранний в 9.05, то мы решили в предпоследний день уехать из Люцерна и провести оставшиеся полдня в Цюрихе. Отели я всегда ищу на http://www.booking.com/ Там можно прочитать отзывы постояльцев, посмотреть на карте местоположение, фото номеров. Потом иду на сайт понравившегося отеля и бронирую у них напрямую. Я запланировала гулять по Люцерну, подняться на гору Пилатус, съездить на Золотом перевала до Интрлакена. Итак, подготовка закончена. И с 21-го по 25-е апреля я наслаждалась сказочной чудесной Швейцарией. И теперь это прекрасное путешествие в сказочную страну я запомню на всю жизнь!!!

21 АПРЕЛЯ. Путешествие началось! Так как я – инвалид на костылях, то соответственно я обращаю внимание на все детали. Наш новый терминал в Пулково мне понравился. Помощь мне была очень чётко
организована, впрочем, как всегда. И вот мы уже летим. Приятно удивило то, что на борту предлагают бесплатную еду, питьё, а ещё разносят шоколадки. За ту же цену билетов в SAS всё только платно. Прилетаем туда. Помощник с креслом встречает уже у выхода с борта. Так доброжелательно и предупредительно, каждое моё движение предугадывает и ненавязчиво помогает. Пока провозит через таможню, контроль и получение багажа, мы с ним очень мило беседуем о моих планах на путешествие. Когда узнал, что мы
едем в Люцерн, а помощников с вокзала и поезда мне ждать ещё целый час, он предложил помочь сесть нам в поезд. Уточнение: из Цюриха в Люцерн поезда ходят раз в час в 47 мин. каждого часа. И вот мы уже в поезде. Когда я увидела швейцарские поезда, меня, русского инвалида, привыкшего иметь дело с российскими (простите за грубое слово) скотовозами, прошибла слеза дикой зависти к швейцарцам. Итак, поезда: вагоны 2-х этажные, 1-й и 2-й класс. Все вагоны открывается самостоятельным нажатием кнопки. Обычные вагоны – пол в вагоне на одном уровне с платформой. Между ними зазор сантиметра 2-3. Вагоны для инвалидов отмечены спец. значком. И при нажатии на кнопку открывания дверей, откидывается маленькая аппарелька вровень с платформой. Так что даже на кресле заехать не проблема.

В каждом вагоне – туалет, с удобствами для инвалидов и электронное табло с названиями станций. Когда мы едем до какой-то станции, её название высвечивается на синем фоне. После остановки название этой станции исчезает, загорается следующая. И так до конца маршрута. Плюс рядом с названием указано время прибытия на станцию. А в нижнем уголке – часы. Так что заблудиться в швейцарском поезде может только тупой. Через час были в Люцерне. Я забронировала Hotel Des Alpes в центре Люцерна, на рекe Рейс прямо на историческом мосту Капелльбрюкке. Приехали мы уже в 20.00, поэтому наша насыщенная культурная программа начиналась.

22 АПРЕЛЯ.

Мы поехали на Пилатус. Добирались на канатке. По зубчатой ж/д нам было не очень удобно. Из Люцерна до Пилатуса маршрут следующий: троллейбус № 1, остановка у обычного моста, у озера. До Криенс Линде. Проехать свою остановку невозможно – та же схема с электронными табло с остановками, как в поездах. Выходить в Криенст Линде и по указателям идти минут 10 до станции посадки на гондолы. На канатке по Swiss Saver Pass на Пилатус мы доплатили 34 евро на человека. Я очень волновалась, смогу ли я запрыгнуть в гондолку — в маленькую кабинку на 4 человека. Поэтому зашла на швейцарский сайт Пилатус.

У них так и написано, что инвалиды там могут спокойно ездить. Но я на всякий случай списалась и с ними. На что получила такой же доброжелательный ответ: не волнуйтесь, служащие помогут. Я подумала, что если уж я заползаю в нашенские автобусы зимой, то что  мне гондола – запрыгну! И правда: когда мы пришли на платформу, гондолы одна за другой проплывали мимо, не останавливаясь. Очень медленно. Но как только работник нас увидел, он подошёл, нажал на кнопку, и всё встало. Он помог нам сесть, снова нажал на кнопку – и мы поплыли! Когда гондола выплыла со станции на «волю», у меня от восторга дух захватило!

Потрясающие виды на окрестные горы и озера, на Люцерн. Бесшумно плавно паришь над неописуемой красоты пейзажами. Всюду мирно пасутся коровы, не обращая никакого внимания на скользящие над их головами кабинки. Звон коровьих колокольчиков сопровождал всю дорогу.

Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!

Через 30 минут безоблачного (в прямом и переносном смысле) парения мы прибыли во Фрэкмюнтегг. Кстати, гондола ещё останавливается на промежуточной станции. На ней не выходим, плывём дальше до Фрэкмюнтегга. Там мы пересели уже в большую 20-ти местную гондолу. Она за 5 минут доставила нас на вершину. Высота Пилатуса 2129 м. С вершины горы Пилатус открывается вид «с птичьего полёта» на Люцерн и Фирвальштетское озеро, тем более что со стороны города гора имеет почти вертикальный обрыв километровой высоты. Сквозь вершину горы здесь прорыт туннель, позволяющий подойти вплотную к этому обрыву. Сначала побродили по крытой стеклянной галерее. Прошли по туннелю. Потом вышли на открытую площадку. Дух захватило снова от представшей взору красоты. Рядом – горы в снегу, а внизу – город, залитый солнцем.

Возвращались тем же путём, наслаждаясь величественными альпийскими пейзажами. Похоже, что дорога на Пилатус и виды с Драконьей Горы – это будут самые яркие и незабываемые мои впечатления на всю жизнь!
23 АПРЕЛЯ. На следующий день нас ждал Золотой Перевал до Интерлакена. На вокзале всё предельно просто, ясно и доступно. На электронном табло нужной платформы за 20 минут до прибытия поезда загорается маршрут и время. Перепутать просто невозможно. Два часа до Интерлакена пролетели как одно мгновение.
Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!

Склоны гор, усеянные, словно игрушечными домиками, опять коровы, пасущиеся почти рядом с путями, снежные вершины вдалеке, по склонам – очень много узеньких, но длинных водопадов, изумрудная трава, прозрачные синие озёра с лебедями! Часа 3 гуляли по Интерлакену. В Интерлакене пристань на озере Бриенц расположена около станции Interlaken Ost, а пристань на озере Тун — около станции Interlaken West. Мы гуляли по живописным улочкам Интерлакена.

24 АПРЕЛЯ
Заключительный день в Люцерне был посвящён осмотру и прогулкам по самому красивом очаровательному Люцерну. Это удивительно красивый город, расположенный у подножия Альп. Удивительной красоты пейзажи, «открыточные виды» на каждом шагу. Главные достопримечательности «пряничного городка» . Самый старый деревянный крытый мост в Европе — Часовенный мост Каппельбрюкке и башня Вассертурм. Длина моста 204 метра, под коньком крыши — треугольные картины.

Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!

На правом берегу реки Ройс находится церковь Иезуитенкирхе. Внутри — роскошный удивительный интерьер в стиле рококо, своеобразная смесь позолоченной штукатурки и мрамора.
Также были и у визитной карточки Люцерна памятника «Умирающий лев» Löwendenkmal.

Ну а главное, я наконец-то своими глазами увидела расписные домики. В средневековой части Люцерна много домов с фасадами, разукрашенными яркими старинными фресками. Я их долго искала, а оказалось, что они недалеко от нашего отеля. Рассматривать каждую фреску можно бесконечно. Просто настенная картинная галерея.

Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!

В Люцерне очень много фонтанов и фонтанчиков, разных по форме и очень красивых. И самое главное — из всех бьёт питьевая вода!
Мы очень долго ходили вдоль Люцернского озера — Фирвальдштедского озера (озера «Четырех кантонов») Озеро очень красивое, прозрачное и чистейшее. Говорят, из него можно пить. Лебеди плавают вдоль берега, и лениво вперевалочку выходят на берег и берут корм прямо из рук. И ещё немного Люцернского волшебства 🙂

А вечером, немного грустная перед расставанием со ставшим любимым городком, я сидела в кафе у нашего отеля Des Alpes и вдыхала чистейший, свежайший, горный воздух.
Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!
И ещё пару слов о швейцарском шоколаде. Мы покупали в магазине Bachmann, который находится напротив озера. Выбор бесконечный. Но очень дорого. Можно покупать по 1-2-3 и т.д. конфетки. Что мы и делали. И каждый вид упакуют отдельно в красивую коробочку. Шоколад вкуснейший!!!

25 АПРЕЛЯ. Полдня в Цюрихе. Конечно, он не такой очаровательно-романтичный, как Люцерн. Но тоже очень красивый, чистый, удобный для жизни. Стройные башенки Гроссмюнстра с коваными решетками моста – прекрасны.
А ещё меня поразил в Цюрихе пешеходный переход под мостом. Опять-таки без лестниц, спуск по широкому пандусу. Весь переход облицован плиткой.
Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!
А вечером, словно заключительный аккорд нашего путешествия, под нашими окнами маршировал оркестр местных волынщиков. А рано утром, помахав ручкой прекрасной удивительной Швейцарии, мы поехали в аэропорт… И немного о тамошних порядках, которые делают условия жизни идеальными, да просто райскими. Как устроен сам транспорт и его работа, я уже рассказывала выше. Экология – великолепная. Воздух такой, что им не надышаться. Здесь, в своём, извините, зловонно-болотном Питере я задыхаюсь так, что иногда даже не могу идти по улице. Там же я в день наматывала пешком километров 5-7, дыша
полной грудью! Из всех фонтанов течёт чистая питьевая вода. В наших же – только ВДВшники…

Дороги – идеальные, что проезжая часть, что тротуары. И что меня больно укололо от ревности к их инвалидам – все поребрики у них высотой 2-3 см. Не пойму, почему у нас нельзя сделать так же, чтобы потом не бить чиновников по башке, чтобы они сделали скос на переходе у поребрика с высотой, на который
даже здоровому человеку иногда ногу тяжело задрать… И почему у нас нельзя сделать действительно «низкопольный» транспорт, который будет НИЗКО польным, а не выше дороги на 10-20 см?? И почему нельзя у нас в транспорте сделать маленькую выдвижную аппарельку? Вместо нашей, величиной в пол-автобуса, которая уже изначально ржавая и бездейственная. И которую, чтобы использовать, надо привлечь к делу матерящегося водилу с монтировкой?? И магазины там, все – от супермаркета до маленького магазинчика распложены на первом этаже без всяких ступенек, с автоматически открывающимися дверями.

Прилавки – на уровне, чтобы человек даже сидящий на коляске, или как я, маленького роста, мог достать с полки всё что нужно. Почему у нас магазины или в подвале, куда, спускаясь, можно навернуться, даже
не будучи инвалидом, или на последнем этаже без лифта? К сожалению, все мои «почему» так и растворятся в радостных отчётах наших чинуш о том, как у нас успешно развивается безбарьерная среда. Но всё-таки, несмотря на то, что, вернувшись в родные пенаты, словно в каменный век, я счастлива! Конечно, у нас инфраструктура никогда не будет устроена для людей. Но это счастье, что мы хотя бы можем на короткий миг приобщиться к тем ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ условиям жизни, которые создают правительства других стран для своего населения. Я очень счастлива, что моя мечта сбылась. И я побывала в самой красивой
чудесной неповторимой стране – Швейцарии.

Юлия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Если вам понравилась эта новость, не пропустите:

__________ _____________ __________ ______ ____ ______ ______________ __________ ________ ______ ________ _____ ________ _______ _____ _________ ____ ______ _____ ______ ___ __________ ____ _______ ______ ______ ______ ________ ______ ____ ________ ____ ________ _______ ______