Вена-Зальцбург-Мюнхен. 2009 июнь

Маршрут: Вена-Зальцбург-Мюнхен.  01.06.2009-12.06.2009. Мы летели через Хельсинки. У нас финская виза и мы добирались  на поезде в Хельсинки, а потом уже летели до  Вены. Обратно таким же способом из Мюнхена вылетели в Хельсинки, а потом на поезде до Санкт-Петербурга. В прошлом году мы уже побывали в Вене и Зальцбурге. Так что это уже была вторая наша  поездка. Я на инвалидной коляске, мой муж и наша дочь. Были 5 дней в Вене останавливались опять в Hotel Admiral, отель очень тихий, хотя и располагается в центре города, бесплатный завтрак (шведский стол), многоязычный персонал, специальных номеров нет для инвалидов. Мы брали обычные. У них нет ступенек при входе и есть лифт. Мы жили в двух разных номерах, в первой поездке в  двухместном и в туалет и ванну коляска входила, а во второй раз были втроем, в номере  был совмещенный санузел коляска с трудом вошла в дверной проем.

От отеля пешком  можно пойти к Музею Леопольда, Фолькстеатру и Музейному кварталу. Среди прочих интересных объектов: Naschmarkt и Castle Garden. В Вене мы посетили: Музей бабочек (Butterfly House) это около Альбертины.

Галерея бабочек напоминает тропический лес: здесь так же тепло и влажно. Оранжерея музея, где содержаться бабочки, находится под  стеклянным куполом. Для посетителей оборудован специальный балкончик, чтобы можно было с его высоты рассмотреть. На первом этаже находятся  оранжереи и встроенные аквариумы в стенах искусственного грота, в них плавали яркие тропические рыбки! Бабочкам расставляют своеобразные обеды – тарелки с фруктами и нектаром.

Народный парк (Volksgarten. Фольксгартен) Городской парк является парком с самым большим количеством памятников и скульптур в Вене.

Городской парк Вены.  Самый крупный парк в Старом городе. В парк  разделен рекой Вена, там установлено большое количество памятников:  Штраусу, Шуберту,  а также известным художникам.

Городской парк Вены. Вход

Собор Св. Штефана (Stephansdom) является  всемирно известный достоянием  Австрии. Одна из главных достопримечательностей города. Туда можно войти во внутрь. Там очень красиво!! Здесь каждый день проходят богослужения, так как храм действующий.

Собор Карлскирхе находится около парка Рессель. Там ступеньки, но есть лифт. Нужно лишь позвонить и они выйдут, помогут подняться, но лифт не работал. Я не стала входить.

Были так же были 2 дня в Зальцбурге.  Первый наш приезд в Зальцбург мы были всего четыре часа и то под проливынм дождем. На этот раз мы посвятили городу два дня. Посетили  Дворец Мирабель. Это то, что непременно стоит посетить в Зальцбурге.  Любовно ухоженный парк, роскошный розарий, совершенно волшебный вид на крепость Хоэнзальцбург.

Все это оставляет незабываемые впечатления и вызывает желание обязательно вернуться туда еще раз. Как, впрочем, и сам Зальцбург. Мне кажется, этот город никогда не может надоесть. В саду есть уголок, который называется садом гномов или садом карликов. Считается, что это самый старый сад в Европе. Он находится на возвышении. Карлики, высотой около метра, сделаны из мрамора, сейчас находятся в несколько запущенном, почерневшем виде. Пятнадцать гномов олицетворяют ремесла, которыми издревле занимались горожане.

В сам дворец не заходили, там по-моему и не пускают или только группы. Кругом очень красивый парк, потом пошли в старый город кафе Моцарт, потом мимо Зальцбургского кафедрального собора,  поднялись на фуникулере Крепость Хоэнзальцбург на смотровую площадку.

По самой крепости довольно сложно передвигатся. Много крутых склонов и спусков. Не везде можно попасть из-за крутых лестниц. Но приехать в это место объязательно стоит.

С бастиона открывается потрясающий вид на горы.

А это с другой стороны  бастиона открываются самая живописная панорама на Зальцбург.

В Катакомбы муж с дочкой ходили, а  нам конечно туда  не спустится. Из Зальцбурга мы поехали в Мюнхен  на поезде и через 1,5 часа  уже были там. Поезд приходит на Центральный вокзал. Отель я выбираю не далеко от вокзала, чтобы сразу устроится и оставить вещи. В этот раз мой выбор упал на отель Arthotel 3* (Артхотель 3*)

В семи минутах от Центрального железнодорожного вокзала и площади Мариенплац.  В отеле нет номеров для инвалидов, но в нашем трехместном номере никаких проблем не было, ванна большая, хотя и без приспособлений для инвалидов. Центральный вход со ступеньками, но мы пользовались служебным входом во дворе, там на лифте спускались прямо на улицу во двор. В отеле есть ресторан с итальянской кухней. Мюнхен– один из старейших и красивейших городов Германии и конечно здесь есть что посмотреть.  В Мюнхене интересен больше всех центр города. Это конечно Мариенплац

с великолепными часами на Старой Ратуше. В 12.00 и 17.00 часы показывают мини-спектакль ( круче чем в Праге).

На этой же площади находится и Старая Ратуша.

По старому городу очень интересно гулять. Но практически на коляске никуда не войти. Что стоит посетить в Мюнхене это пивоварни, помимо очень вкусного пива сами пивоварни это просто памятники архитектуры. Мы были в Пивоварне Хофбройхаус.  Она доступна для нас и находится в центре города за Ратушей. Несмотря на то, что место это очень туристическое и пользуется огромной популярностью у гостей города, оно сумело сохранить какую-то специфическую атмосферу, которая сразу чувствуется, как только переступаешь порог этой пивоварни. Атмосфера потрясающая, попадаешь как на праздник.

Придворная пивоварня Хофбройхаус (Hofbräuhaus)
В пивоварне в свое время побывало очень много известных людей, среди которых Моцарт, Владимир Ленин и Адольф Гитлер, который собирал на свои выступления в этой пивоварне более 2000 человек. Кстати местное пиво Хофброй продают литрами, в меню нет пункта 0.5, есть только 1 литр. Стоит оно чуть больше 7 евро за литровую кружку. Мы взяли по одной кружке темного Хофброй … сказать, что пиво отличное – это ничего не сказать. Не помню, чтобы я когда либо пила такое вкусное пиво. Пили мы его с удовльствием  и конечно заказали  и свиную рульку. После  кружки пива стало уже совсем весело, но скорее даже не от  пива, а от той атмосферы, в которой мы находились.
Пиво Хофброй

Уже подкрепившись и с хорошим настроением пошли дальше гулять. Если побродить по старому городу, то можно найти еще несколько пивоварен с национальным колоритом и очень добродушными гражданами и с истинно баварским колоритом. Можете не заказывать пиво, но посмотреть на баварскую культуру и попробовать национальное блюдо за относительно умеренную цену – порции очень большие.  С центрального вокзала до аэропорта идет S-Bahn- скоростная железная дорога. Она доступна везде есть лифты. Перед поездкой обращайте внимание на национальные праздники и местные Баварские. В эти дни все магазины и многие рестораны не работают, даже сувенирные. В Мюнхене мы пробыли четыре незабываемых дня.