Польша. Вроцла с Олегом Ионовым

Польша. Вроцлав. Будильник, поставленный на 6 утра, зазвенел, когда за окном еще был полумрак. “Странное тут время, темнеет рано, светает поздно… Ведь ровно сутки назад под Брянском в 6 утра во всю светило рассветное солнце.” – подумал я. Но делать нечего, пора будить семью и двигаться в сторону Мюнхена, последний день пути, перед нами – Европа. Выпив в кафе по чашечке хорошего кофе, мы сели в машину. И только тут я понял причину утренней темноты. Часы в авто показывали 5:30 – с переходом границы я перевел часы только в машине, а на телефоне осталось белорусское время, по которому мы и встали. Ну ладно, зато час в запасе.Езда по немецкой магистрали после польских тропинок – это просто песня. Все продумано для быстрой и безопасной езды – полосы разгона для въезда, светоотражающие отбойники информативные указатели… Рельефная разметка между рядами и по краям дороги приводит водителя в чувство, если вдруг отвлекся – при наезде на нее раздается жужжаще-визжащий звук, поневоле заставляющий сосредоточиться и выправить машину.

Изображение

Вроцлав (Wroclaw) Путеводителя по городу у нас не было, поэтому решили довериться навигатору. Найдя точку максимального скопления достопримечательностей, отправились туда. Это оказалось совсем недалеко от гостиницы, но вот покружиться в поисках места для парковки пришлось. На втором круге нашли таки место, хотя и под знаком запрета стоянки, но с кучей машин, стоящих вокруг. А, была – не была, мы оставили машину и оправились гулять.Город стоит на реке Одре и ее притоках, а значит одной из достопримечательностей города являются мосты, автомобильные и пешеходные, соединяющие берега Одра и живописные острова, расположившиеся между проток.

Изображение

 

Изображение

Многие из них построены несколько веков назад, но до сих пор поддерживаются в рабочем состоянии.  Еще одним замечательным местом, которое нам удалось посетить за время пребывания во Вроцлаве, был зоопарк.

Изображение

Для нас, провинциальных жителей, зоопарк – это два десятка клеток на фурах с замученными немытыми животными, периодически пересекающие вдоль и поперек российскую глубинку. Во Вроцлаве мы впервые увидели, что такое настоящий зоопарк.

Изображение

Огромная территория, на которой звери находятся практически в естественных условиях – просторных вольерах, загонах, бассейнах. Вроцлавский зоопарк – самый старый и один из самых больших в Польше. Основанный в середине XIX века и восстановленный заново после войны, зоопарк содержит более 500 видов животных. За один заход обойти весь зоопарк просто нереально, за 4 часа нашего там пребывания мы прошли не больше четверти экспозиции.

Изображение

Для полноценного осмотра дня не хватит, на этот случай в кассе можно купить трех и пятидневные абонементы со значительной скидкой. Мы побывали у жирафов и зебр, прошлись вдоль застекленных вольеров медведей и белого тигра, посмотрели на танцующих слонов и резвящихся в каменном ущелье обезьян, погладили маленького козленка, а напоследок покормили с рук верблюдов листочками с близрастущих деревьев. На следующий день с утра мы успели погулять у главного кафедрального собора Вроцлава и оценить величие этого древнего сооружения.

Изображение

Изображение

В 7 вечера 18 августа мы, перегрузив из Спарка все вещи, двинулись в сторону Мюнхена. Перед границей узкая польская дорога упирается в строящуюся развязку, пара хитрых поворотов – и мы оказывается уже на немецком автобане. Впереди постройки от бывшего погранперехода, но все закрыто и нас никто не останавливает – здравствуй, долгожданная Германия!!! И пусть мы покоряем тебя на машине с польскими номерами, но все же мы здесь, а впереди – широкие скоростные магистрали. Вместе с пересечением географической границы мы как бы пересекаем и границу погодную – если во Вроцлаве весь день было солнечно и жарко, то Германия встретила нас низкой облачностью и короткими, но проливными дождями на протяжении всего пути. Несмотря на это, в промежутках между ливнями можно было прочувствовать прелесть более мощной машины и разгоняться до скоростей, недоступных нашему Спарку. Однако хорошая скорость на автобане имеет и свои минусы – стрелка указателя топлива в 60-литровом баке Шкоды падает на глазах. Примерно на половине бака останавливаемся на заправке – передохнуть, заправиться и выпить по баночке энерджайзера перед оставшимся участком пути. 95 бензин по 1,564 евро, заливаем почти 27 литров на 42 евро – даааа, неслабо однако…

Езда по немецкой магистрали после польских тропинок – это просто песня. Все продумано для быстрой и безопасной езды – полосы разгона для въезда, светоотражающие отбойники информативные указатели… Рельефная разметка между рядами и по краям дороги приводит водителя в чувство, если вдруг отвлекся – при наезде на нее раздается жужжаще-визжащий звук, поневоле заставляющий сосредоточиться и выправить машину.
Около 2-х часов ночи мы въехали в спящий Мюнхен. Навигатор без проблем довел нас до дома друзей, где нас ждали с накрытым столом, несмотря на поздний час. Радостная встреча друзей, не свидевшихся почти 4 года, знакомство с супругой, ужин, обмен впечатлениями и спать, еще полностью не осознавая, что, вопреки всему – МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!
Субботнее утро разбудило не только уже высоко поднявшимся и щекотавшим нас солнышком, но и долетающим сквозь открытое окно разговором с улицы на непонятном языке… В еще полусонном сознании всплыла сакраментальная для русского человека фраза: “Немцы в городе!!!”. И эта мысль будет сопровождать нас на протяжении всех трех недель нашего пребывания в Мюнхене…

За три недели перемещения по Польше, Германии и Австрии мы практически ни разу не встретили полицейских, чисто российское изобретение под названием “Стационарный пост ГАИ” там отсутствует как класс, а общее патрулирование и наблюдение ведется по каким-то своим признакам таким образом, что законопослушному водителю общение с полицией не грозит.
Вообще езда по европейским дорогам доставляет немалое наслаждение именно продуманной организацией движения, плюс к этому при езде по автобаном – максимальная скорость перемещения, а при езде по обычным дорогам – замечательные виды вокруг и идеальное покрытие под колёсами. Доживем ли мы то того времени, когда у нас будет так же?…
Цены на основные виды продуктов в крупных супермаркетах вполне сравнимы с российскими, а иногда и ниже их, при более высоком качестве. Особенно это касается продуктов регионального уровня, молочных и мясных. Но кроме сетевых магазинов есть еще и небольшие местные, наши друзья и мы вместе с ними постоянно закупали продукты в итальянском магазине-рынке. Основу продаж магазина составляли разнообразные овощи и фрукты, а в дополнение – основной набор продуктов. Причем цены на овощи-фрукты были заметно ниже, чем на рынке в центре Мюнхена, да еще и с постоянными распродажами типа “5 кг бананов за 1 евро”, так что экзотических фруктов наелись от души. А вот итальянские помидоры и огурцы ну совсем не впечатлили по сравнению с нашими, волжскими.

Изображение
Цены на бензин во время нашей поездки были на самом пике. Литр 95-го в Польше стоил 4,3-4,5 злотых (47-49 руб.), на автобанах Германии 1,4-1,5 евро (50-54 руб.), в городах немного дешевле, в Австрии – 1,2 -1,3 евро (43-47 руб.). Выше я уже писал, что на большинство заправок работает в режиме “доверия” клиенту, т.е. сначала заправляешься, сколько нужно, а потом платишь. Такое отношение к покупателю не только на заправках – практически везде в туристических зонах на улицах выставлены стойки с сувенирами, от значков до маек, можно свободно выбрать, а чтобы оплатить – нужно с выбранным товаром зайти в сам магазин. Аналогично, во многих торговых центрах при выходе из лифта попадаешь сразу в торговый зал. Никаких турникетов с металлоискателями и суровых охранников, причем касса находится не на выходе, а в центре зала. Не представляю такого на просторах нашей Родины…
Еще одно, что непременно удивит российского человека, попавшего в Европу – это чистота. Причем чистота – это не только отсутствие мусора как такового, но и отсутствие грязи и пыли на улицах. За три недели пребывания с уличной парковкой и неоднократным попаданием под дожди различной интенсивности машина осталась практически идеально чистой. Нет и привычных земляных наносов у края проезжей части, и с газонов почему-то земля дождем на дороги не вымывается. Как это удается – российскому дорожному хозяйству не разгадать эту загадку еще долго…

Изображение

Гуляя по европейским городам, я, как человек с ограниченным физическими возможностями, реально ощутил, что такое реальная “безбарьерная среда”. Перемещаясь, я практически не задумывался, как и где удобнее пройти, припарковаться и т.п. Все тротуары имеют “мягкие” спуски на пешеходных переходах, практически все подземные парковки и магазины более одного этажа оборудованы лифтами, а входы в общественные здания и достопримечательности – пандусами. И сделано это все не “для галочки”, как обычно это делается у нас, а так, чтобы этим всем было реально удобно пользоваться.

Олег Ионов . Сызрань

Добавить комментарий