Чехия – Германия – Люксембург – Франция – Бельгия – Голландия – Германия с Олегом Ионовым

Позади очередной отпуск, а вместе с ним и наше очередное, пятое по счету, автопутешествие в Европу, 11 тысяч километров дорог, намотанных на колеса нашей Шкоды Фабии по дорогам 9 стран. В наших планах было дотянуться до Атлантического океана, и поэтому еще в феврале месяце я предварительно забронировал на неделю приглянувшийся мне домик на острове Олерон, что в Бискайском заливе. К нему добавилась уже полюбившаяся нам Прага и посещение друзей в Мюнхене, а на обратном пути – знакомство со странами Бенилюкса. В итоге европейская часть нашего 29-дневного маршрута сложилась примерно так:

Стартовав из Сызрани в 5 утра 15 июля, за три дня, с ночевками в Москве и Люблине, мы без особых проблем добрались до Праги. Там мы провели один полный день, просто гуляя по знакомым улицам, и не переставали наслаждаться городом, который никогда не надоедает и каждый раз манит к себе.

Из Праги мы переместились в Мюнхен. Не смотря на холодную и дождливую погоду, мы проводили время с нашими друзьями, традиционно отметились на Мариенплац,

посочувствовали мюнхенцам в их политической борьбе,

а последний день, который выдался на радость теплым и солнечным, провели на озере, слившись воедино с местной флорой

и фауной.

По пути в Париж мы сделали небольшой крюк, чтобы навестить еще одного друга, осевшего на плодородной немецкой земле в городке Тройсдорф под Кёльном. Там же и заночевали. На следующий день наша дорога в Париж тоже не была самой прямой. Попутно мы решили закрасить одно из белых пятен на нашей карте Европы – Великое Герцогство Люксембург, а поэтому совершили трехчасовую остановку в его одноименной столице. Город поразил нас огромным каменным мостом и мощными оборонительным сооружениями.

А пешеходная зона – большим количеством туристов.

Огромные толпы голландцев, бельгийцев и англичан, спешивших к теплым южным берегам, а так же весьма своеобразные привычки многих французов ездить по автобанам ну совсем не так, как те же немцы, заставили нас потупить на пути к Парижу, но тем не менее к 7 вечера мы уже осматривались в нашей парижской квартире. Помните, известный поэт писал: “А из нашего окна башня Эйфеля видна!” – вот это как раз про наше окно:

Немного перекусив дарами Франции,

мы пошли к Ней, благо уже стемнело, и Она предстала перед нами во всей своей ночной красе. Марсово поле гудело перед нами своей многоязычной толпой, на какое-то время мы слились с ней, и даже сновавшие туда-сюда арабы с криками “Вайн, шампайн, бир!” не могли испортить этого эйфорического настроения: Ура, мы в Париже!!! Каждый из четырех парижских вечеров мы неизменно возвращались сюда:

Следующий день мы так же посвятили Эйфелевой башне. Мы обошли ее со всех сторон,

Поднялись на второй уровень и увидели Париж сверху,

а в завершение дня, примкнув к сотням парижан и гостей города, искупались под струями фонтана Трокадеро.

На следующий день мы прогулялись мимо собора Дома Инвалидов

до музея д\’Орсе, где и зависли почти на полдня.

На Лувр наших сил уже не хватило, поэтому мы просто помахали ему рукой с балкона музея.

Очередной день мы посвятили неспешной прогулке к еще одной знаковой парижской достопримечательности. Мы прошлись по улицам Латинского квартала

через Люксембургский парк

мимо знаменитого университета Сорбонна,

послушали аккордеониста, зазывавшего народ в свое кафе.

Но нам туда не надо, нас ждет он – Собор Парижской богоматери.

Пока мы гуляли по собору, на улице пошел дождь, первый за все дни нашего пребывания в Париже. Он заставил нас скорректировать наши прогулочные планы, но мы все-таки успели пройтись по набережным острова Сите и сделать несколько фотографий Сены.

А вечером, когда дождь закончился, мы снова пошли к Ней:

По четвергам и субботам с раннего утра прямо под окнами нашей квартиры на проспекте Сакс разворачивался мини-рынок, где можно было купить как одежду, обувь и домашнюю утварь, так и свежие фрукты, овощи, мясные, молочные и морепродукты.

Крестьянин из ближнего Подпарижья так спешил на рынок, что его телега с сыром опрокинулась в дорожную грязь и весь сыр запачкался. Отмывать было уже некогда, пришлось продавать прямо так.

Ну а мы, позавтракав плюшками из соседней пекарни, засобирались в дальнейший путь.

Пока Париж, нас ждет Океан! И снова автобан, забитый жаждущими тепла жителями стран северной части Европы, мы задерживаемся примерно на пару часов от запланированного времени, отмечаем в пути 50 тысяч пробега нашей Шкоды Фабии.

Но наконец-то мы съезжаем с автобана, едем через провинциальные французские городки и поселки, и вот мы уже на 3-хкилометровом мосту, соединяющем континент с островом Олерон, еще чуть- чуть, и перед нами сын хозяйки Себастиан приветливо открывает ворота дома. Здесь мы проведем ближайшие 7 дней.

Поселок Ла-Гран-Вилаж-Плаж оказался небольшой прибрежной курортной деревенькой. Однако тут, как и на всем острове, не было огромных многозвездочных отелей, все было тихо, спокойно и по-домашнему уютно, типичная одноэтажная Франция.

В сквере у мэрии каждый вечер давали бесплатные концерты разнообразные музыканты. Говорят, на предыдущей неделе здесь пытался петь Филипп Киркоров, однако не найдя поддержки среди публики, отбыл прямым рейсом в Сочи. А нам повезло, мы попали на выступление ансамбля кубинской музыки, было весело, многолюдно, позитивно и очень танцевально.

Рядом с нашей и так небольшой деревенькой, расположился агромузейный комплекс “Petite Village”, что в переводе означает “Еще более маленькая деревня”. Тут была ферма с приветливыми и добродушными осликами,

а основное занятие жителей Меленькой деревни – добыча морской соли из океанской воды. Технология ее получения практически не изменилась с XV века и заключается в постепенной перегонке воды из одного искусственного резервуара в другой с постепенным выпариванием воды.

Расположенный тут же музей рассказывает о способе добычи соли, ее применении, а так же нелегком ручном труде французских соледобытчиков.

Ну и конечно же нельзя не упомянуть, что остров Олерон – один из главных поставщиков устриц во Франции, и местные устрицы ценятся тем, что вырастают в условиях, близких к естественным, на устричных фермах

вот в таких бассейнах, наполненных океанской водой.

Устриц на острове столько, что ими даже отсыпают дорожки внутри ферм.