Прага на инвалидной кояске

Почти во всем инете пишут, что Прага для инвалидов полностью доступна, и большинство пражаков в этом тоже уверено. На самом деле это не так.
1. При бронировании номера в отеле надо запрашивать ширину дверей в номер и в санузел – у них стандартные двери узкие. Мне пришлось свинчивать обод с колеса, хорошо, что ремнабор был при себе.
2. Нужно уточнять, есть ли на входе в отель ступеньки. Одну ступеньку они, по-моему, недоступностью не считают (хотя их фирменная фишка, сочетание этой самой ступеньки с тугой пружинной дверью, тот еще аттракцион).
3. Брусчатка в сочетании со спусками-подьемами. По карте расстояние может показаться небольшим, а поди преодолей это на местности. По-моему без сопровождающего покататься по городу малореально. А в некоторые места и с сопровождающим не доберешься – в Пражский град, например.
4. Изрядная часть заведений, которые они считают безбарьерными и помечают голубыми табличками, на самом деле недоступна. Магазин,кафе,обменник валюты… можно найти доступные,если поискать хорошенько, но на не очень удобных для езды улицах это тоже непросто.
5. В Праге нет туристических автобусов с подьемниками для колясок (кстати, трансфера это тоже касается). Можно заказать такси или даже спецтакси, но это недешево, там очень дорогой бензин.
6. В запасном пражском аэропорту (который рядом с Рузине) и в Пардубице нет машины с подьемником, по трапу заносят на руках. Не знаю,что в Рузине.
Хотя в Пардубице аэропорт очень уютный и в целом неплохо приспособленный.
7. Некоторые пражские трамваи доступны для колясок. Нужно внимательно посмотреть на расписание,которое висит на остановке – нужные рейсы отмечены маленьким и незаметным значочком коляски рядом со временем. Можно позвонить (звонок рядом с трамвайной дверью) и подождать,пока водитель вытащит пандус,можно вьехать самостоятельно, там перепад высот с платформой где-то 12 см. Если на остановке нет приподнятой платформы, тогда не знаю, выйдет ли. Покупка билетов-“езденок” – отдельная хитрая система,причем водитель трамвая их не продает,в отличие от автобусов.
8. Некоторые станции метро оборудованы лифтом. Есть схема пражского метро,накоторой эти станции помечены. Это не значит, что лифт там на самом деле есть, или что вы его найдете. На станции метро “Вышеград” точно есть,и вьезд, и туалет.И кстати сам Вышеград, парковый комплекс, относительно удобный для прогулок. Часть дорог в горку,часть ровных, вымощенных асфальтом вместо брусчатки, тоже есть туалет, есть минимум два доступных кафе.
9.Более-менее доступны Вацлавская и Староместская площади, Карлов мост. Хотя по брусчатке накатаетесь до посинения. Нужнакарта доступности,но я не знаю,есть ли она в природе.
10. Часть пешеходных переходов оборудована пологими скатами. Часть – нет. Причем полно таких,которые с сюрпризом, с одной стороны спуск есть, а с другой ступенька. А зеленый может гореть секунд 10 (в одном месте – 7). Правда,водители там вежливые, ждут,пока все пешеходы не переправятся.
11. Зато у них, по-моему, нет ограничения по скорости, так что ночью улицу лучше не переходить.
12. Есть подземные переходы,вполне удобные, но,спускаясь в него,поглядите на его противоположную сторону. Бывает,что на одной стороне пандус, а на другой ступеньки.
В общем, надо трезво рассчитывать свои силы и не надеяться на то, что там уже Европа. А так город очень красивый.

Добавить комментарий