Доступность Невского проспекта

Согласно принятой в 2006 году общегосударственной программы
«Доступная среда», во всех городах Российской Федерации принимаются меры
по обеспечению административных зданий, образовательных и медицинских
учреждений, домов культуры, музеев выставочных залов.
Доступность Невского проспекта
Не исключение и северная российская столица. Однако проблема эта
оказалась более сложной, чем казалась на первый взгляд большинству наших
чиновников. Ведь для того, чтобы попасть, пусть и в доступное здание, к
нему нужно еще подъехать.
Доступность Невского проспекта
В конце октября 2012 года группа активистов общественного движения
инвалидов Санкт – Петербурга на инвалидных колясках обследовала
доступность только одной, самой главной улицы города, – Невского
проспекта
. Результаты пока не слишком обнадеживающие.
Мониторинг доступности главной магистрали Петербурга проводили активисты
молодежной организации «Evolution». Их поддержали члены инициативной
группы «Колясочники Петербурга», известные петербуржцы, в том числе
депутаты Законодательного собрания, впервые севшие в инвалидные коляски.
Доступность Невского проспекта
Осмотр был начат со сквера у Александринского театра, финишировать группа должна была на площади Восстания. Приятно удивил «Магазин купцов Елисеевых», – в него все члены группы
смогли проехать спокойно. Однако попасть в большинство магазинов,
ресторанов и других помещений, расположенных вдоль проспекта, оказалось
очень затруднительно. И не только по причине отсутствия или
несоответствия элементарным требованиям нормативов пандусов у их входа.
Препятствия встречают колясочников на самой улице. К примеру, подъехать
поближе к Александринскому театру мешают парковочные блокираторы. Чтобы
проехать по Аничковому мосту, приходится перебираться по проезжей его
части, что небезопасно. Но и это не главное.

Самостоятельно преодолеть барьер в виде Аничкова моста не удалось ни
одному из колясочников, а среди них были люди очень тренированные.
Начать с того, что заехать на сам мост очень проблематично, даже при
наличии помощника, – поребрик там слишком высок, гораздо выше
предусмотренных нормативами 5 см максимум. Нарушение этого норматива
было зафиксировано практически на протяжении всего пути следования
группы.

Во многих местах отсутствуют пандусы, имеющиеся же выполнены с
серьезными нарушениями, – не соблюден угол наклона (не более 11
градусов), из-за чего пандусы больше похожи на конструкции для паркура. У
подобных препятствий и недоступных объектов мониторинговая группа
оставляла таблички: «Нет доступа!».

Хочется надеяться, что эти таблички очень скоро сменятся другими:
«Доступно!», и Невский станет не только самой главной, но и самой
доступной магистралью Санкт-Петербурга.

 

Источник

Добавить комментарий