Доступность общественного транспорта

Доступность общественного транспортаВ Санкт- Петербурге проживает 10.5 тысяч граждан на инвалидных
колясках, более 95 тысяч людей с заболеванием опорно – двигательного
аппарата, сотни тысяч маломобильных граждан: пожилые люди, беременные
женщины, маленькие дети. Ежегодно в северную столицу приезжают миллионы
гостей, среди которых также немало людей, испытывающих определенные
трудности в своем передвижении. Создание доступной среды обитания для
них – одна из первостепенных задач администрации города.
Доступный общественный транспорт и обустроенные соответствующим образом
остановки, – один из важнейших аспектов работы по обеспечению
доступности в целом любого города, тем более крупного мегаполиса,
претендующем на звание культурной российской столицы.
Доступность общественного транспорта
Итак, что нужно?
Низкий уровень пола, для удобного въезда в салон транспортного средства,
соответствие высоты платформы остановки уровню пола этого транспорта,
доступность самой остановки, – пандусы и съезды, низкие поребрики и пр.

Какая работа в этом плане уже проделана?
Только за первые два года реализации программы доступности
Санкт-Петербурга (2009 – 2010 годы), было приобретено 956 единиц
удобного для маломобильных граждан транспорта с пониженным уровнем пола,
что вдвое превысило запланированное число. На сегодня не менее трети
единиц общественного транспорта в городе на Неве – низкопольные
транспортные средства.

Более того, при создании новых троллейбусных маршрутов (к примеру,
троллейбус №2 в Приморском районе) стремятся к тому, чтобы все
троллейбусы были низкопольными. В Петербурге планируется дальнейшая
замена подвижного состава общественного транспорта на низкопольный, в
первую очередь это будет осуществляться на социально значимых маршрутах.

Всю информацию о наличии такого вида транспорта, его распределении по
районам города и их остановкам, можно увидеть на главной странице
портала транспортных средств Санкт – Петербурга. Всеми вопросами
организации остановок общественного транспорта города занимается Комитет
по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по транспорту
Санкт-Петербурга.

Одной из мер создания доступной среды для инвалидов по зрению
разработана и внедряется Система ориентирования и информирования
«Говорящий город». Первые образцы этой Системы уже установлены на улицах
и общественном транспорте (на троллейбусах) города. Так, системы
речевых сигнализаторов для незрячих и слабовидящих людей « Говорящий
город» были установлены в качестве эксперимента на троллейбусах маршрута
№ 31. Этот маршрут считается социальным, и им очень активно пользуются
слабовидящие люди.

Подобную практику планируется распространить на другие городские
маршруты и объекты городской инфраструктуры городской среды – магазины,
поликлиники и пр. Утвержден адресный перечень (400 адресов) светофорных
объектов с устройствами звуковой сигнализации и голосового
сопровождения. Перечень согласован с Всероссийским обществом слепых и
районными администрациями Санкт-Петербурга.

В первую очередь запланирована установка подобных устройств на
светофорах Приморского района (42 звуковых, 58 голосовых), Центрального
(245), Адмиралтейского (70), Фрунзенского (58) и Красногвардейского (54)
районов города.
В 2012 году по 36 адресам была осуществлена установка 302 устройств
звукового сопровождения пешеходного светофора, и по 66 адресам – 475
устройств звукового и голосового сопровождения.

Эти мероприятия направлены на обеспечение безопасности незрячих и
слабовидящих пешеходов в зонах регулируемого пешеходного перехода.

Добавить комментарий