Путешествие оптимистов. Андалусия

Впервые решила написать отзыв о поездке. Хотя это и не первое мое путешествие, раньше как-то не решалась взяться за написание отчета. Но думаю, мой опыт будет полезен всем любителям путешествий, но особенно, таким как я (надеюсь, такие есть) – я путешествую на коляске. Поэтому мой рассказ, помимо общего описания увиденного будет также акцентировать внимание на деталях, необходимых людям с ограниченными возможностями. Сразу уточню, что путешествую не одна, а всегда с кем-то из близких, также я не прикована к коляске, т.е. могу при посторонней помощи преодолеть, если нужно, несколько ступенек. Итак, собственно отчет о поездке.

Подготовка: Встал вопрос, куда можно съездить в конце октября, чтобы там в это время было тепло. Сразу оговорюсь, что «зона наших интересов» распространяется исключительно на Европу. Поэтому после недолгих раздумий и анализа информации из Интернета целью нашего путешествия была выбрана Андалусия. Как я уже говорила, у нас есть опыт путешествий, поэтому алгоритм организации поездки уже наработан. Для начала определяемся с авиабилетами. Стараюсь минимизировать перелеты, поэтому предпочитаем исключительно прямые рейсы. Затем определяемся с местом дислокации в стране, также стараясь ограничить количество переездов с вещами (т. е. из отеля в отель). В данной поездке мы запланировали местом основного нашего базирования Севилью, а оттуда уже посетить Гранаду и Кордову. Но тут мы решили, что раз уж снова едем в Испанию, то просто не можем не посетить Барселону – обожаю этот город. Ничего что ехать придется через всю страну, бешеной собаке, как говорится, сто верст не крюк. Итак, решено, Барса включена в наш вояж. Поиск авиабилетов выявил, что до Малаги, ближайшего к Севилье аэропорта, билетов по приемлемой для нас цене нет. Остановились на рейсах а/к Аэрофлот Москва-Мадрид, Барселона-Москва. Да, добавлю также, что при покупке авиабилетов немаловажное значение для нас имеет возможность возврата билетов с минимальными финансовыми потерями, т.к. билеты приобретаются обычно «очень заранее» (минимум за месяц), «…а здоровье мое не очень, то лапы ломят, то хвост отваливается…», поэтому необходимо иметь в виду возможность отмены поездки.

Таким образом, окончательный вариант поездки выглядел так: с 18 по 25 октября Севилья, с 25 по 29 – Барселона. Все переезды между городами планировали осуществлять на поездах, разумеется, перед этим был самым тщательным образом изучен сайт испанских железных дорог. Может быть, данный вид передвижения не рентабелен по деньгам и по времени, но нам этот способ передвижения удобен. Европейские ж/д вообще удобны и испанские в частности, но об этом позже. Итак, авиабилеты куплены. Пришло время подумать об отелях и визах. И здесь, приходится прибегать к помощи ТА – мы живем в регионе. Через ТА мы обычно оформляем визы, бронь отелей и страховки (обязательно от невыезда). Конечно, для меня лучше было бы бронировать отели самостоятельно, но без брони отелей наши ТА не делают визы. Самостоятельное бронирование лучше не потому, что это дешевле, нет, я сравнивала, на популярных направлениях если и переплачиваем, то не много. При сам. бронировании у тебя бОльший выбор отелей, что в моем случае немаловажно. Мы ищем отели в центре (в пешей доступности к основным достопримечательностям), с хорошим рейтингом и приемлемой ценой. У ТА, к сожалению, выбор подходящих отелей очень ограничен. Я обычно уже подыскиваю несколько вариантов отелей, но редко мои пожелания и предложения ТА совпадают. В случае с отелем в Севилье нам повезло, предложили отель из «моего списка», в Барселоне отеля, который мы хотели, не оказалось, но ТА предложили достаточно большой список из которого можно было выбрать. Выбраны отели – Севилья Hotel Vincci La Rabida 4* и в Барселоне Hotel Barcelona Center 4* Отели выбраны, оплачены, документы сданы. Ждем. Готовимся к поездке, штудируем Интернет.
В процессе подготовки этой поездки мы решились на, скажем так не совсем обычный шаг. Но для нас он был оптимален и в последствии мы были очень довольны, что поступили так. Поясню. Я писала, что основным местом нашей дислокации определена Севилья. Но Гранаду мы никак не могли обойти своим вниманием. Однако между этими городами 3 ч езды, т.е. 6 ч в оба конца. За один день доехать, осмотреть город и обратно для нас просто не реально. А Альгамбра?! Таким образом, было принято решение, минус которого был только в том, что оно несло в себе дополнительные финансовые расходы. Бронируем еще и отель в Гранаде на одну ночь уже самостоятельно. Т.е. план таков: все вещи в отеле в Севилье, а мы налегке отправляемся в Гранаду, смотрим, гуляем, ночуем, приезжаем. Через сайт бронирования hotels.de бронирую Hotel Hesperia Granada 4* за 74ев б/з, б/предоплаты.
Ну вот, документы получены, все, что нужно распечатано, собрано. Пора в путь! Вылет из Шереметьево-2 в 7.50, к самолету везли на автобусе, а не по «рукаву». Грузчики помогли с коляской, попросили бортпроводников, проследить за тем, чтобы коляску погрузили в багаж, а также, чтобы по прилете подали ее нам к трапу или подняли. Долетели нормально, по расписанию. В начале 12го уже выходили из самолета. Снова был трап. Внизу меня уже ждала коляска, а также служащий аэропорта, который отвез нас в здание аэровокзала, помог пройти паспортный контроль и получить багаж. А затем, узнал, куда нам нужно и проводил. А нужно нам было на стоянку такси. На такси очереди не было. Первой стояла не очень большая машина, мы попросили более вместительную машину, таковая тут же подъехала. Из аэропорта наш путь лежал на мадридский вокзал Аточа, куда мы и прибыли спустя 30-40 мин. Отправились в кассы, чтобы приобрести билеты до Севильи на ближайший рейс. Дома я заранее посмотрела на сайте renfe, что поезда AVE в этом направлении идут каждый час. Кассир не говорила по английски, но мы заранее написали направление и время нужного поезда. Она стала еще что-то спрашивать, как я поняла, нужно ли мне место или я буду ехать в коляске. Я показала ей, что у меня есть трость, при помощи которой я могу подняться, и попросила «normal seat». За 135,20ев мы стали обладателями 2х билетов на AVE до Севильи на 13.00. Информация для лиц с огранич. возможностями: Далее нужно найти Custome Service, который обычно находится недалеко от касс. Там предъявите ваши билеты, вас куда-то запишут и предоставят вам сопровождающего из специальной службы (они одеты в спец. жилеты, легко узнать). Он проводит к поезду, при помощи специальной платформы поднимет в вагон и, вообще, всячески поможет. Для колясок есть спец. место. Итак, через 2,5ч. после отправления поезда мы прибыли на севильский вокзал Santa Justo. По прибытии нас уже ждала служба сервиса с платформой. При регистрации в пункте отправления они передают информации в пункт прибытия пассажира, нуждающегося в данной услуге. Очень удобно. Так как завтра 19го у нас запланирована Гранада и нам нужно было уехать поездом в 11.50, решили купить билеты сейчас, раз уж на вокзале. Это заняло больше времени, чем мы думали, ведь в Мадриде билеты купили буквально за 10 мин. В Испании предварительная продажа билетов проходит путем нумерованной очереди, т.е. берешь талон с номером в автомате и ждешь, когда этот номер высветится на табло над кассами.Билет до Гранады на двоих обошелся в 43,30 в одну сторону, а у меня абсолютно вылетело из головы купить и обратный билет, ведь уже знала каким поездом ехать обратно. Усталость, наверное.Ну вот, купив билет, направляемся к стоянке такси, чтобы отправиться в отель VINCCI LA RABIDA  www.vinccihoteles.com

Расположен отель практически в историческом центре города, буквально в нескольких шагах от Кафедрального Собора и Алькасара и недалеко от набережной. Холл отеля очень красивый. Отель построен в виде караван-сарая, в центре холла небольшой фонтанчик и уютные диванчики вокруг. На ресепшн хорошо говорят на английском. Номера просторные, чистые. Ванная комната большая, есть все необходимое, даже бритвенный набор. В номере бесплатный сейф, ключом является ваша кредитная карта, что очень удобноПолотенца меняли каждый день, постельное белье через день. Завтраки превосходные, выше всяких похвал не буду перечислять все, что там было – поверьте на слово. Качество завтраков играет немаловажное значение для нас при выборе отеля. В отеле есть ресторан, а также кафе-бар, расположенный на крыше – оттуда открываются неплохие виды
На ресепшн при заселении дают карту города, отмечают на ней расположение отеля и основных достопримечательностей города..Расположившись в отеле, немного отдохнув и изучив карту, мы решили проверить все на местности, иными словами прогуляться и немного прикинуть расстояния. А, кроме того, уже пора было подкрепиться более основательно (в поезде мы перекусили – есть буфет). Мы отправились сразу к Собору, побродили вокруг, прошли к ратуше, пл Nueva, наметили кратчайшие пути к отелю. Приятно удивило, что расстояния на деле оказались меньше, чем я ожидала. На остаток этого дня у нас не было планов посетить что-то определенное, поэтому просто гуляли, глазели на отдыхающий народ (была суббота), изучали местность на предмет всяких полезностей (прод. магазинчики ит.д.). Поужинали в ресторанчике. Должна сказать, что это оказался единственный раз за эту поездку, когда нам не понравилась еда. Но о еде я напишу отдельно и про особо понравившийся нам ресторанчик. А пока, нагулявшись, мы отправились в отель отдыхать. Завтра нас ждала Гранада. Утром,19го окт., плотно позавтракав, и заказав такси отправились на ж/д вокзал. Когда мы вошли в здание вокзала, то обнаружили, то нас уже ждут сотрудники службы сервиса, спросили: «Гранада», мы кивнули. Далее они сопроводили нас к поезду, посадили в него и пожелали счастливого пути. А спустя 3ч уже в Гранаде возле нашего вагона стояли ребята в спец. жилетах с платформой, чтобы помочь нам сойти. Радует такой сервис! Ж/д вокзал Гранады оказался неожиданно маленьким. На стоянке такси была очередь, мы встали в конец очереди, когда подошла машина, нас любезно пропустили вперед англоговорящие две дамы и джентльмен.
Отель HESPERIA GRANADA www.hoteles-hesperia.es

Расположен в историческом центре города, рядом с мэрией (Pl. Carmen) и центральной улицей Reyes Catolicos (Католических Королей). Номера просторные, есть все необходимое. Персонал очень доброжелательный. Завтрак стоит 11евро, отличный. Несмотря на то, что отель располагается практически в самом центре, он находится на тихой улочке, поэтому нет шума. Возле отеля небольшой участок улицы выложен неудобной брусчаткой (для коляски), но он не большой по протяженности – большой проблемы не было. Оформившись в отеле, отправились бродить по городу. План был сегодня погулять по городу, а завтра с утра – в Альгамбру. Сориентировались по карте и, прежде всего отправились к Кафедральному собору. Несколько узеньких улочек и мы уже у Собора, как раз у входа в Королевскую Капеллу, он расположен в смежном здании Торговой Биржи (здание с витыми колоннами) Вход для нас был бесплатный, но там оказались ступени. Мы были настроены их преодолеть, и нам с готовностью пришли на помощь оказавшиеся там мужчины. Далее побродили по улочкам вокруг Собора. Перекусили в отличном и недорогом ресторанчике, смело его рекомендую (на следующий день мы вернулись сюда пообедать). Если идти от собора по ул. Baja, то выйдете к очаровательной площади. Там скульптурная группа – мужчина с осликом, прямо перед ними этот ресторанчик. Меню есть на английском и проиллюстрировано, отменная рыба. Оставшееся время, до самого вечера просто гуляли по городу, по его улочкам, и площадям, никуда не спешили, наслаждались Гранадой. Отмечу, что гуляли мы в основном в районе Нижнего города, в Альбайсин не ходили, там достаточно крутые, мощеные улицы. Однако то, что мы были территориально ограничены в осмотре Гранады и не смогли оценить «…удивительную атмосферу района Альбайсин», отнюдь не помешало нам попасть под очарование этого города.
Утром отправились на такси в Альгамбру. Еще дома, я позвонила в информ. офис Альгамбры, обрисовала ситуацию, чтобы узнать, смогу ли я посетить Альгамбру, если да то нужно ли бронировать билеты заранее по Интернету или они предоставляют скидки. Ответили, что осмотр возможен, но могут возникнуть трудности, не везде есть пандусы. Трудности нас не пугали, раз уж приехали надо попытаться «взять» Альгамбру, тем более обещали пустить бесплатно и даже без очереди. Ну, в конце концов, куда не сможем добраться, туда не попадем.

В кассе заплатили за один билет для сопровождающего (в этот раз мы ездили только вдвоем с мамой). Экскурсия во Дворец Насридов была назначена на 10.30. Альгамбра впечатляет!!! Она царит на вершине холма. Это один из прекраснейших и хорошо сохранившихся комплексов староисламского искусства. Альгамбра состоит из четырех частей: военной крепости Алькасабы (самая старая часть); дворца Насридов (последний всплеск мавританской архитектуры), летнего дворца Хенералифе и дворца Карла V. Между ними пролегает лабиринт садов. Приятное сочетание света, цвета и аромата. Высокие живые изгороди и цветы.

В старейшую часть Альгамбры – Алькасабу меня не возили – это проблематично. Мама ходила сама – гам потрясающие виды, хотя, наверное, в любой точке Альгамбры они отличные.Главным объектом нашего внимания был, конечно, дворец Насридов. Вход туда – на определенное время (указано в билете), затем никаких ограничений по времени нет – можете находиться там сколько хотите. Великолепные залы и внутренние дворики дворца Насридов, будто сошедшие со страниц сказок «Тысячи и одной ночи» излучают очарование неумирающего средневекового арабского искусства!

Изысканная резная лепнина стен и потолков, фризы, арки, геометрическая мозаика. Самый знаменитый из двориков – Львиный – ритмично организованное, окруженное колоннадой пространство, где в центре главенствует фонтан, окруженный фигурами 12 львов.

Архитектурный ансамбль Альгамбры уникален в том плане, что построен он из недолговечных материалов – простой глины и алебастра! Но арабские зодчие  умудрились даже из таких материалов сотворить настоящее чудо, при этом тонко чувствуя гармонию и пропорции каждого элемента, играя со светом и пространством

alhambra in spain

Al

Окна

Особенностью Альгамбры, как, впрочем, и других мавританских дворцов, является резьба по штукатурке, в которой арабские мастера высекли ажурный орнамент в виде бесконечно повторяющейся арабской узорной вязи

Резьба

Также поражают своей роскошью арки, расположенные абсолютно симметрично и чем-то напоминающие гигантские сталактиты

Columns

Ещё несколько примеров мавританской резьбы по штукатурке в арках Альгамбры

Арка

Альгамбра

К сожалению, во время нашего посещения фонтан оказался закрыт щитами, наверное, проводились реставрационные работы, но это не смогло испортить нам удовольствия от экскурсии. Вокруг патио расположены три очень красивых зала.

Наибольшее впечатление произвел Зал Двух сестер (Сала-да-лас-Дос-Эрманас, слева при входе во дворик), восьмиугольный купольный потолок украшен великолепной лепниной, напоминающей сталактиты.

Альгамбра, Испания

Конечно, подробно и планомерно описать залы и дворики дворца я не смогу, да и не ставлю перед собой такой цели. С техническими трудностями мы, разумеется, столкнулись (честно же предупреждали нас). У входа во дворец Насридов есть пандусы, а дальше встречаются ступени, которые придется преодолевать. Но, если устанете, есть очень много мест, где можно посидеть, отдохнуть, полюбоваться окружающей красотой. Мы ни секунды не пожалели о потраченных силах. В сады Хенералифе не пошли, уже устали, а дорога туда шла вверх. Оценив свои силы, решили не ходить. Впечатлений было много, а, как известно, лучшее – враг хорошего.