Путешествие оптимистов. Андалусия. Часть 2

Хиральда и Севильский Кафедральный Собор.Хиральда – это самый известный символ города и одна из красивейших башен мира. Этот великолепный памятник эпохи Альмохадов был некогда минаретом мечети Альхамы. От большой мечети, на месте которой и построен собор, сохранился лишь минарет (в настоящее время колокольня собора) и Апельсиновый дворик, бывший дворик Омовения. Лучшая перспектива башни открывается со стороны улицы Mateos Gago. Очень рекомендую посмотреть Хиральду и Собор ночью в подсветке.Севильский собор считается крупнейшим в Испании и третьим христианским собором в мире.Вход в собор расположен со стороны Триумфальной площади (Pl Triumfo). Вход платный, покупаешь билет в кассе и проходишь через турникет. Стоимость не скажу, т.к. нас пропустили бесплатно. Собор доступен для осмотра на коляске.

Прогулка по набережной. Очень рекомендую, как днем, так и в вечернее время, когда включены подсветки. Возле Золотой башни (Torre del Oro, там расположен Морской музей) остановка прогулочных корабликов – можно покататься по реке. Опытом поделиться не могу – мы не ездили, не рискнули вдвоем, спуск к набережной был без ступеней, но крутой. Вот если бы нас было больше, то может быть…
Рядом с набережной находится квартал Эль-Ареналь, одними из достопримечательностей которого считаются госпиталь Милосердия (Hospital de la Caridad) и Арена для боя быков (Plaza de Toros). К сожалению, мы не уделили этому району достаточно времени, так лишь немного прогулялись.
На другом берегу реки располагается старинный квартал Триана. В нем по традиции селились моряки. Мы отправились туда, перейдя реку по мосту Святого Тельма. Центральная улица квартала – Betis идет вдоль реки и со стороны набережной сплошь застроена кафешками с открытыми террасами, а с другой стороны – очень симпатичными домиками. Советую выпить чашечку чая в одном из кафе и полюбоваться отличными видами на противоположный берег и реку. Вглубь квартала не пошли – наткнулись на ремонт улицы, обходить не стали. Вернулись на другой берег по мосту Изабеллы II, возле него на площади Альтосано (нагорной) стоит интересная часовня Кармен.Фламенко. Находясь в Андалусии не возможно оставить без внимания фламенко, ведь именно этот регион Испании считается родиной танца, который стал одним из символов страны, одним из ее, так сказать, брендов. Еще при подготовке данного путешествия мы сделали себе «пометочку» – обязательно посетить представление фламенко. В Севилье, судя по ассортименту сувенирных магазинов, две гордости – это фламенко и коррида. Магнитики с изображением Кафедрального Собора или Королевского Алькасара мы так и не нашли, зато в избытке были в продаже разнообразные магнитики – фигурки танцовщиц, тореадоров и бычков, а также другие сувениры аналогичной тематики. Судя по рекламе, в Севилье немало мест, где можно посмотреть представление фламенко. Уже в первый день пребывания в городе мы обзавелись несколькими буклетами, зазывающими посетить то или иное шоу фламенко. Тяжкое бремя выбора места, где предположительно мы должны были насладиться великолепным представлением испанских мастеров танца и песни мы с готовностью решили переложить на плечи работников отеля. Короче, просто спросили на ресепшн, не подскажут ли они нам, где можно посмотреть хорошее шоу фламенко. Девушка-администратор с готовностью ответила, что может порекомендовать нам одно из лучших шоу фламенко в городе, которое к тому же находится недалеко от отеля. В голове промелькнула мысль, что, скорее всего между отелем и этим заведением существует некая взаимовыгодная договоренность. Но отель производил солидное впечатление, нареканий у нас не было никаких и подозревать, что нам подсунут «некачественный продукт» оснований у нас не было. Кроме того, в голове уже предательски засели слова «рядом с отелем» – заманчиво. Решили – берем. Заплатили за билеты наличными, если платить кредиткой, надо оплачивать на месте. К сожалению, не помню цену, куда-то задевала билеты, но больше 30ти евро за двоих. Предлагалось 3 категории билетов: + напиток на выбор, + тапас и + ужин. Я бы, конечно предпочла просто представление, без «добавок», но увы… Взяли +напиток. Представлений два – в 20.00 и в 22.00. Выбрали первое.

Место куда нам предстояло отправиться, чтобы приобщиться к прекрасному национальному искусству называлось «TABLAO EL ARENAL». Находится в квартале Эль Ареналь, как понятно из названия, на узенькой старинной улочке Rodo 7.Действительно, оказалось рядом с гостиницей, мы днем разведали путь, чтобы не плутать вечером. Днем заведение закрыто, неприметная вывеска, мы не сразу и заметили, улочка тихая.К 20.00 мы, пройдя по уже известному нам маршруту, подошли к Tablao el Arenal. Небольшой уютный зал практически уже заполнен людьми за столиками (купивших билеты с ужином приглашают к 19.00). Нас провели на места, недалеко от сцены.Что я могу сказать?! Великолепное представление!!! Просто супер!!!Из бокала вина, заказанного мною, отпила быть может пару глотков, настолько увлекло происходящее на сцене действо. Завораживала мощная энергетика, идущая от исполнителей. А в протяжные гортанные звуки песен я просто влюбилась. Полтора часа пролетели как один миг (банально звучит, но это так )Возможно, мне не с чем сравнивать и это, на самом деле, рядовое представление, ничего сверхъестественного. Не знаю, может и так. Но мне очень понравилось и я получила огромное количество положительных эмоций, а это главное.

А теперь перейдем от пищи духовной к хлебу насущному. Другими словами, как и обещала, посоветую пару понравившихся нам «питательных мест».На углу ул.Garsia Vinuesa и av. Constitution (напротив собора) находится кафе-ресторан и кондитерская, вход с обеих сторон. Мы всегда проходили мимо нее, когда шли в центр. Несколько раз перекусывали, брали в основном несколько видов тапас (цена от 2,5 до 4 ев) и вино. Если что-то особо понравилось, можешь взять целую порцию или половину, очень удобно. Приготовлено вкусно, обслуживали быстро. В кондитерской ну ооочень неплохой выбор выпечки и сладостей, почти всегда покупали пирожки с собой по дороге в отель. Выпечка вкусная. Еще один ресторанчик очень нам полюбился. Он также находится в центре, недалеко от Собора. Если идти вдоль него по ул. Alimanes надо свернуть влево на ул. Alvarez Quintero (второй поворот) и там почти сразу увидите этот ресторанчик. Он расположен на развилке улиц. Рядом с ним еще одно кафе, где предлагают, судя по вывеске пиццу и паэлью (в этом кафе мы не были, рекомендовать не могу). «Наш» ресторанчик с левой стороны. Очень достойная кухня, брали и по меню блюда и тапас (8,5 евро блюдо из 5 тапас) – все вкусно. Смело рекомендую. Вообще, кафе и ресторанов много, можно найти на любой вкус и кошелек. Андалусской кухней мы лично остались довольны.
Королевская темница. В ней томился Сервантес. По преданию именно здесь он создал свое знаменитое произведение «Дон Кихот Ламанчский»

Севилье, скажу немного в целом о городе. Севилья – удивительный город. Общее впечатление от Севильи – это обилие света и цветочных ароматов, которыми окутан, пронизан весь город. Действительно свет и цвет в Севилье незримо связан и представляет суть города, его душу. И это не избитое выражение, это ощущение, которое испытываешь повсюду в этом городе. Здесь хочется гулять, дышать, просто наслаждаться «ничегонеделанием». Ни в одном городе мира, в котором я была, я столько не гуляла. Просто по городу, по паркам, не осматривая каких-либо достопримечательностей. Обычно я всех тащу: надо еще вот эту церковь осмотреть, в этот музей успеть. А здесь было как-то по-другому. И еще не уехав из Севильи я поняла, что уже хочу сюда вернуться. И очень чистый город, В центре города стоят конные экипажи, и от лошадей нет запаха! Признаюсь, меня этот вопрос очень занимал: как они этого добиваются?