Испания с Инватуром. Андрей Соловьев

Ну вот, пора и мне присоединится к  Саше Киселевой,  и рассказать о своих впечатлениях от  поездки в Испанию. Я ведь был третьим элементом нашей маленькой , но боевой группы. Сразу хочу сказать, что решение ехать одному без личного сопровождающего было глубоким и обдуманным, нет, у меня прекрасные отношения с родителями, но я решил проверить себя по полной. Хочу предупредить, что это мои заметки и они не бут равномерными в них, я описываю то, что мне было больше всего интересным как в аэропортах , так и на отдыхе. Хочу еще сказать, что поездка мне не только понравилась , но я достиг своей цели, и если в городе Реус, я осторожничал на съездах с тротуара на проезжую часть, то на другой день я катался по таким крутым склонам в районе отеля, что о го го , вообще третий день стал для меня решающим страх от возможности падения ушёл.
День первый: Утро 3.30 звонит будильник в мобильнике . Подъём! И вот через час мы уже на улице, мы это я и родители. Светло, утро красит ярким цветом стены древнего Кремля. Настроение отличное, а вот, родители нервничают. Приходит машина. Вперед теперь только вперед. В аэропорт Шереметьево приезжаем даже раньше, чем надо, но лучше пораньше, чем опоздать.
Первичная проверка на входе очень лояльная меня вообще не досматривают только, проверяют багаж и ручную кладь, ну ладно, значит,  перед рейсом досмотрят, я вообще, к этому отношусь спокойно. Аэропорт удобен и приспособлен и не только для колясочников, но и для тех, кто передвигается на костылях. Пока сидели в зале и ждали начала регистрации, ко мне подошёл работник аэропорта с коляской выяснилось, что он ошибся приняв меня за того кого он должен везти. Он, просто, не посмотрел в документы, что должен сопровождать женщину, он извинился, и тут же увидел ту женщину на костылях, для которой он привёз коляску. Так что, если кто передвигается на костылях, то довезут на коляске от стойки регистрации до самолета.
Прохожу регистрацию, и еду к пограничному контролю, папа жмёт мне руку и быстро, что бы не расплакаться уходит, ну вот, я один и начинается основной этап моей поездки. Прохожу контроль, тут нет особых проблем поднимаете лицо, сотрудница пограничной службы встает и смотрит на вас, все очень быстро. Проезжаю в помещение, где проходит досмотр, сотрудница службы безопасности берет мою сумку на просвечивание, простит показать мобильник, развести руки в сторону проводит руками по бокам, спереди, потом по ногам до кроссовок, затем просит наклониться немного вперед и  проводит по спине. Все очень вежливо и быстро, так, что проходить досмотр на общих основаниях очень даже удобно, и тем, кто считает, что инвалиды будут мешать другим пассажирам, не правы.
После досмотра встречаюсь со своими спутниками. Потом все довольно быстро едем в зал посадки, и вот быстрая поездка по помещениям аэропорта и мы в раздвижной галерее. Присаживаюсь в узкую коляску, и меня закатывают в самолет небольшой прыжок под страховкой санитара, и я в кресле. И так, мы на борту лайнера «Иван Крамской», сижу у иллюминатора и вот начинается разбег, всё быстрее и быстрее и вот легкий толчок и  мы  в воздухе, земля умчалась прямо из под ног нас в августовском небе растворив, конечно, в майском, но стихи не изменишь. Земля уходит всё дальше сначала здания аэропорта видны хорошо, потом какая -то деревня и озеро всё дальше и вот Земля как на карте значки. Полёт выше облаков смотреть особо нечего, но потом разрывы в облаках и под нами Альпы. И вот, идём на посадку, а ты полоска взлётная прими ты нас родимая. Самолёт катится по полосе всё мы на земле, аплодируем экипажу.Санитары вывозят нас из самолёта, садимся в свои коляски, и нас везут по зданию аэропорта, паспортный контроль, получение багажа. И вот мы на улице, микроавтобус очень удобный, во всяком случае, мне очень понравилось забота о нашей безопасности, в Европе с этим строго, так что, сидим пристёгнутые как космонавты.

В отеле, в первый день, была только одна проблема разобраться, как пользоваться магнитной карточкой, которой не только открывают дверь номера, но еще и свет включают в номере. Немного отдохнул и пошёл осваивать отель и окрестности.  Немного, напишу о отеле, мой номер находился на  нулевом этаже, в принципе, это первый этаж ,на нем немного номеров в основном здесь ресепшен и большой холл, остальные пять этаже только номера, отель стоит на горном склоне, и по этому, с  стороны главного входа  мой этаж на уровне земли, но под ним еще два этажа -1 и -2, но они выходят на сторону моря. На -1 этаже, музыкальный салон, игротека, тренажерный зал и бар где проходят вечерние шоу, в этом же баре прекрасная открытая веранда, где очень удобно гулять вечером, на веранду можно пройти свободно заказывать, что либо в баре не нужно. На -2 этаже ресторан, со шведским столом, спа –салон, и выход к бассейнам, да, спа-салон является единственным недостатком, так, как, когда они его запустят, то аромат еще тот, выходишь из ресторана, а в нос такой запах трав, что ой. Так и прошёл первый день.

Наблюдению за жизнью людей, я посвятил второй день своего отдыха, я просто, хочу сказать, что классический пляжно – морской отдых не по мне. Мне гораздо ценней общение с людьми и пребывание на природе. Весь второй день я ездил по улице в районе отеля, привыкал к горкам, и наблюдал за людьми. Вечером на веранде отеля встретил русскую пару очень интересных людей. Завязался разговор о России и положении в ней, о перспективах страны наши взгляды совпадали. И под конец разговора мне сказали вы молодец, вас даже неудобно инвалидом называть, вы нормальный человек, которому просто трудно ходить, именно так, мне говорил на четвертом курсе университета один из моих преподавателей, но я не ставлю,  это  себе в заслугу, я просто, живу, так как считаю нужным.
Еще вот, что меня очень удивляло, все и иностранца и наши до того, как начинался разговор, принимали меня за немца, никогда не подумал бы, что мое благоговение перед Германией так ярко проявляется. Я действительно благоговею перед немецкой культурой, перед немецкой дисциплиной и немецким порядком. Предупреждение для записных антифашистов перед немецкой, а не фашисткой, не надо путать.

На третий день у нас состоялась поездка в город Реус. Встречаюсь со своими спутниками у отеля, и вместе едем на остановку автобуса. Хочу заметить, что автобусы «Мерседес» оборудованы очень удобной аппарелью для колясок, её может откинуть или сопровождающий, или  любой пассажир на остановке, а вот, с местом в салоне не очень, место, судя по всему, на одну электрическую коляску, так, что две обычные впритык. Город  Реус мне очень понравился, в первую очередь, конечно, историческая часть, прямо так и чувствуешь, что на этих узких улочках под балконами прекрасных дам, горячие идальго пели серенады и тут же с помощью шпаг решали кто из них прав.

Центр Гауди, мне был, конечно, интересен, но я не большой поклонник его творчества, я реалист и в жизни, и своих предпочтениях в искусстве, самое интересным для меня был фильм о детстве Гауди , когда изображение перемещалось с одной стены на другую и перемещалось по полу, Хочу еще  рассказать, в Реусе, я видел много местных колясочников, но вот, что интересно на механических колясках ездят инвалиды только в сопровождении сотрудниц местной социальной службы, я сделал такой вывод, так как они, сотрудницы, одеты в униформу с фиолетовыми жилетами, инвалиды, которые передвигаются без сопровождающих  ездят на электрических колясках.   Мы вернулись в отель к обеду, во второй половине дня я гонял по улице совсем по другому, чем в первые дни в этот день заехал по улице довольно далеко, так, что обратно пришлось съезжать с не маленькой горки.

В четвертый день, после завтрака, я отправился на набережную, скатился с горки, и выехал на набережную, по пути встретил своих спутников, они меня предупредили, что на набережной  есть один трудный участок, и вот еду среди кустов агавы и сосен. Вот, он этот участок дорога прерывается и небольшой участок песка, первый раз застреваю, второй тоже, вот уже девушка спасатель встала и смотрит, не нужна ли мне помощь, я немного разогнался и проскочил, потом, я его легко проезжал. И вот, я у моря оно там внизу горной террасы, вокруг высокая трава, деревья, кусты и камни, да, как прав мой  любимый бард Александр Городницкий , когда писал «нас качают твои ласковые воды человечества цветная колыбель» Да ведь, этот берег видел корабли финикийцев, и греков, здесь маршировали легионы великого Рима. Эти мысли как то быстро промчались в голове, просто, трудно определить, что я испытал от этого зрелища, день не жаркий и сидеть на солнце приятно. Небо, южное небо бездонно, но вот, в небе четыре следа самолётов, летят вместе, высоко, так высоко гражданские лайнеры не летают, и тут же, вспоминаешь, что идет война в Ливии, что здесь не далеко авиабаза НАТО, да, от реальности, ни куда не уйдешь, и снова Городницкий «и напомнит так же страшен бывшей мачты черный крест, что на шарике на нашем не бывает дальних мест». Гулял на набережной до обеда, потом как всегда отдохнул в номере и опять пошёл на набережную и гулял  там до вечера, на ужин не пошел, сидел, пока не стало  темно потом вернулся в номер. Кто- то скажет, пишу о природе, о  поездках,  а как же девушки, ведь курортное место, неужели, не обращал на них внимания, обращал и  еще как обращал, тем более, что территория у бассейнов и пляж к этому очень располагают, и наблюдал и был легкий флирт, но я пишу не для мужского журнала, а для сайта путешествий.

Пятый день, поездка в Ла Пинеду, автобус , потом приятная прогулка, прекрасная набережная, вид на море и корабли просто великолепный, очень любопытная абстрактная скульптура виде каких то фантастических грибов. Гуляли до обеда, потом вернулись в отель, после обеда гулял на набережной у отеля здорово здесь, воздух, вид на море, это замечательно, в номере только сплю и отдыхаю после обеда всё остальное время на улице.

Шестой день. С утра оправился на набережную,  но довольно быстро убедился, что гулять при полном солнце, здесь невозможно жара и можно легко получить ожог, поэтому переехал на следующую горную террасу. Две горных террасы образуют набережную, полностью пешеходную, и верхнюю дорогу, так я её назвал, где есть тротуар и небольшая проезжая часть, вот по этой верхней дороге я и гулял, придерживаясь, тени деревьев. Вечером вернулся на набережную и провел там время, как всегда до вечера. В этот день впервые увидел как в бухту, которую образует набережная, входит холодное течение оно резко выделялся  по цвету  от обычной воды. Вечером, когда спустился к воде прибежали несколько девушек купаться, но только они вошли в воду так сразу с криками  выскочили, по крикам стало сразу ясно наши, да на берегу очень тепло, наверное, очень приятно полежать не песке, а вот, купаться вечером не очень. Как я уже писал, мне было очень интересно наблюдать за людьми,  о современной Испании я в первую очередь судил по романам замечательного испанского писателя Артуро Переса – Реверте, и то что, я читал в его книгах о характере испанцев соответствует реальности , конечно, я довольно много читал по истории Испании,  изучал национальные особенности народов в том числе и испанцев в курсе этнопсихологии в университете, но художественная литература все-таки лучше это отражает.

Седьмой день. В принципе сказать, что было, что – то новое не могу, но кое какие новые места я увидел. В первую очередь на верхней дороге переехал через проезжую часть, это не сложно, машины тут ездят редко и очень аккуратно, подъехал как сетчатому забору, который держит камни, много о таком читал, а вот, вблизи увидел впервые. Вечер снова на набережной, в этот  день была обычная моя программа.

Восьмой день. Утром на верхнюю дорогу не поехал, она крутая и там я очень устаю, поэтому пережидал жаркое время дня, гуляя по улице, не торопясь уехал очень далеко от отеля, но главное, что здесь много деревьев и ехать под ними очень приятно. После обеда отдохнул в номере и когда выезжал на прогулку вечером, ко мне подошла сотрудница «Тезтура» и дала бумагу, где сообщалось, что в день отлёта машина за нами придёт в 10 утра. После того как погулял по набережной, я отправился к отеля где жили мои спутники. Они в этот день должны были вернуться поздно, но долго сидеть там конечно, не захотелось и отправился вверх по улице, к остановке автобуса, там было летнее кафе и купив стакан сока просидел там, около часа, но так их и не дождался и вернулся к себе в отель.

Девятый день. С утра, поехал к отелю моих спутников, там длинный пандус и мне самому  по нему не заехать, тут подошёл француз и предложил помощь, сначала запутался в этажах, потом, сориентировался, нашёл их номер и сообщил им информацию.  Потом снова пошёл гулять, заехал во двор одного дома там прекрасные цветы и растения так уютно и здорово, провел там почти всю первую половину дня. После обеда поехал на набережную погулял потом пошел говорить до свидания морю. Бросил в море монетку и вернулся в номер.

Десятый день. Утром быстро собрался и вот мои спутники и я стоим у отеля, приходит машина садимся и едем в аэропорт, регистрация и досмотр. В Испании досмотр гораздо строже, чем в России, мобильник, часы и даже лекарство от насморка идут на просвечивание, с коляски пересаживаешься на скамейку,  и коляску тоже просвечивают в двух проекциях. Потом санитары везут нас в зал ожидания, расписываемся в  том, что у нас нет претензий, и они уходят. И вот, уже скоро посадка, а их нет, и тут я вижу девушку в желтом жилете с знаком коляски, тут же приходит вторая и они нас везут на посадку, и вот мы в выдвижной галерее, пересаживаюсь на коляску аэропорта, и тут одна девушка говорит другой «Ну, Марина» и  раз, два, три , но через комингс  они меня не перекатывают и так и второй раз, и только на третий получилось, да, тут немного не продуманно, там, где можно и самому ехать, ну, во всяком случае, легко везти нас везли крепкие мужчины, а тут где нужна сила хрупкие девушки. Потом, приходит второй пилот и помогает мне сесть в кресло. И вот, снова пробег и мы в воздухе, перефразирую Городницкого « Не потерять того, что найдено на берегу твоем крутом! Пока же милая Испания!», и вот, полет и посадка в Москве, аплодируем экипажу. Снова коляска аэропорта, и вот, сажусь в свою, папа встречает и идём к машине, водитель то же, что вез в аэропорт, и вот  я дома.